" Зимушка-зима"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Беседа на тему «Зимушка-зима» Средняя группа Цель. Уточнение представления детей о признаках зимы. Задачи. Образовательная. Учить детей замечать изменения в природе. Развивающая. Развивать связную речь, внимание, память, мышление. Воспитательная. Воспитывать интерес к окружающему миру. Предварительная работа. Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литература о зиме. Материал к занятию. Картинки - санки, лыжи, коньки, снеговик, снежинки. Ход беседы. Собираю детей вокруг себя. Читаю стихотворение . "Закружили метели песни вьюга поёт До весенней капели вся природа заснёт. Вместо зелени-снег на деревьях, кустах И не видно в полёте наших маленьких птах. Холод, песни, метели, и дорога пуста И закованы реки в прочный панцирь из льда. " (Л. Кочергина) Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме) Почему вы так решили? Ответы детей. О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков). Соответствующие картинки прикрепить на фланелеграф (санки, лыжи, коньки, снеговик) Воспитатель:. Ребята, давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках, а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки, лы – жи, сне- го – вик) Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру: я буду говорить слова, а вы называть их ласково: Снег – снежок Зима – зимушка Снежинка – снежиночка Горка – горочка Санки – саночки Снеговик – снеговичок Льдинка –льдиночка Молодцы! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель. Давайте, слепим с вами снеговика. (Дети встают около стульчиков) 1. Лепим мы снеговика - (Дети показывают всё, о чём говорят) 2. Шляпу, нос, глаза, бока. 3. Он не мал и не велик Приседают, встают.) 4. Вышел славный снеговик - (Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо) На фланелеграфе выложить снеговика и снежинки (Обращаю внимание детей). Вот какой получился снеговик, а вокруг него снежинки. Воспитатель:. Белые мохнатые Лёгкие снежинки Тихо с неба падают Будто бы пушинки…. Раздать детям снежинки на развитие дыхания и предлагаю дуть на снежинки Заключительная часть. Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче). Вспомните о зимних развлечения. Чем можно заниматься зимой? Кого мы с вами собрали? Молодцы ребята? Можете поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...