Интегрированное занятие "Уж небо осенью дышало"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Надежда Васильевна Садченко

Рассказ детям об осени, осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности диких животных, птиц и их подготовке к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzh_nebo_osenyu_dyshalo.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Интегрированное занятие

                                        "Уж небо осенью дышало"

                                        В старшей группе "Ромашка"

                                        ГБОУ Школа 949 г.Москва

                                        подготовила и провела

                                        Садченко Надежда Васильевна

Программное содержание:

        Дать детям обобщённое представление об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности диких животных, птиц, их подготовке к зиме.

        Объяснить зависимость внешнего мира, особенностей существования растений, животных от условий внешней среды.

        Научить устанавливать связи между знакомыми фактами.

        Учить детей отвечать на поставленный вопрос, логически мыслить.

        Тренировать в отгадывании загадок.

        Учить детей воспринимать красоту осенней природы, прививать любовь к прекрасному и бережное отношение к окружающему.

Дидактический наглядный материал: картины с изображением осеннего леса, диких животных, птиц, муляжи грибов, листы бумаги, фломастеры, пастель, цветные карандаши, гуашь.

Ребёнок читает стихотворение А.С.Пушкина "Осень".

        Уж небо осенью дышало,

        Уж реже солнышко блистало,

        Короче становился день.

        Лесов таинственная сень

        С печальным шумом обнажалась,

        Ложился на поля туман.

        Гусей крикливых караван

        Тянулся к югу: приближалась

        Довольно скучная пора;

        Стоял ноябрь уж у двора...

О каком времени года говорится в этом стихотворении?  \ответы детей\

Что именно говорится об осени?  \ответы детей\

Что ещё происходит осенью в природе?  \ответы детей\

Да, осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Давайте представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу.

        Ребёнок читает стихотворение И.Бунина "Листопад"

                Лес, точно терем расписной,

                Лиловый, золотой, багряный,

                Весёлой, пёстрою стеной

                Стоит над светлою поляной.

                Берёзы жёлтою резьбой

                Блестят в лазури голубой,

                Как вышки, ёлочки темнеют,

                А между клёнами синеют

                То там, то здесь в листве сквозной

                Просветы в небо, что оконца.

                Лес пахнет дубом и сосной,

                За лето высох он от солнца,

                И Осень тихою вдовой

                Вступает в пёстрый терем свой...

О чём это стихотворение? Как автор говорит про деревья?  \ответы детей\

С чем автор сравнивает лес? Какой он?  \ответы детей\

Вот мы с вами в осеннем лесу. А где же звери, птицы? Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.

        Загадка: Хожу в пушистой шубке,

                  Живу в густом лесу,

                  В дупле на старом дубе

                  Орешки я грызу.            \белка\

Кто это? А где она живёт?  Чем занята белка осенью? \ответы детей\

Давайте поможем белочке собрать грибы в корзину   \дети находят грибы и приносят их в корзину , называя их\    Как ещё белка готовится к зиме?  \линяет\  Почему?  \ответы детей\

        Загадка: Что за зверь лесной

                  Встал, как столбик, под сосной?

                  И стоит среди травы,

                  Уши больше головы.             \заяц\

Кто это? Как он готовится к зиме? Делает ли запасы на зиму, как белка?  Линяет?   Почему?   \ответы детей\

Да, заяц грызёт зимой кору деревьев, меняет серую шубку на белую тёплую.   Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.   А теперь давайте попрыгаем вместе с зайцем.   \все выходят на середину, изображают зайчиков, скачут, имитируя движение зайцев \

Вместе:  Зайка беленький сидит

          И ушами шевелит.

          Зайке холодно сидеть,

          Надо лапочки погреть.

          Зайке холодно стоять,

          Надо зайке поскакать.

          Кто-то зайку напугал-

          Зайка-прыг- и убежал.

Загадка: Хвост пушистый, мех золотистый,

                В лесу краса.  Кто же это?            \лиса\

Кто это? Как же лиса готовится к зиме?     \ответы детей\

      Загадка: На овчарку он похож.

                       Что ни зуб - то острый нож.

                   Он бежит, оскалив пасть,

                   На овцу готов напасть.       \волк\

Как волк готовится к зиме? Он тоже линяет? Почему?    \ответы детей\

       Загадка:  Трав копытами касаясь,

                     Ходит по лесу красавец.

                     Ходит смело и легко,

                     Рога раскинув широко.     \лось\    \дети рассказывают о нём\

       Загадка:  Этот зверь с двумя клыками,

                     С очень мощными ногами,

                     И с лепёшкой на носу,

                     Роет землю он в лесу.    \ кабан \    \дети рассказывают о нём\

А каких ещё животных в лесу вы знаете?   \ ответы детей\

        Загадка:  Летом бродит без дороги

                      Между сосен и берёз.

                      А зимой он спит в берлоге,

                      От мороза пряча нос.    \ медведь \

Как же медведь готовится к зиме? Он линяет?  Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Где он спит?     \ответы детей\

Правильно, он тоже линяет, всю зиму спит в берлоге. Медведь осенью хорошенько наедается.  Кто, кроме медведя, ещё в лесу впадает в спячку?   \ответы детей\.

Дикие животные по разному готовятся к зиме и зимуют. Кого ещё можно встретить в лесу?     \ответы детей\ .    Да, в лесу ещё много птиц, а каких птиц вы знаете?   \ответы детей\.    Все ли птицы остаются с нами зимовать? Почему? Как они называются?  Куда улетают птицы осенью? Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?   \ответы детей\ .  

Подведение итогов прогулки по лесу. Возвращение из леса.

           Вместе: Дует ветер нам в лицо,

                    Закачалось деревцо.

                    Ветер тише, тише, тише,

                    Деревцо всё выше, выше.

А теперь давайте нарисуем то, что мы видели в осеннем лесу. Мы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу, изучать её, то всем нам вместе будет хорошо.   Белочка передала вам орешки, мы их съедим чуть позже.   \ дети рисуют, подводится итог рисунков, моют ручки и угощаются орешками -выпечкой \.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уж небо осенью дышало

Почетные грамоты...

Уже небо осенью дышало (заучивание стихотворения)

Уже небо осенью дышало (заучивание стихотворения)...

Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".

Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира),  чтение художественно...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ И РИСОВАНИЕ» «ЗНАКОМСТВО С ОТРЫВКОМ ИЗ ПОЭМЫ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»

Разработка интегрированного занятия «Культура речи и рисование» предназначено для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие на...

Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...

Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало..."

Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстети...