Конспект НОД по познавательному развитию " Знакомство с предприятием " Маслосырбаза" г. Чебоксары
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Парамонова Ирина Геннадьевна

Знакомство с предприятием «Маслосырбаза « Чувашская»» и с выпускаемыми им продукциями.

Задачи:

- Познакомить детей с предприятием родного города , их продукцией, с профессиями людей, которые трудятся в данной организации.

- Расширять и уточнять знания детей об истории возникновения мороженого, которое производится в нашем городе для всей Чувашской Республики и для соседних регионов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Цель: Знакомство с предприятием «Маслосырбаза « Чувашская»» и с выпускаемыми им продукциями.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей с предприятием родного города , их продукцией, с профессиями людей, которые трудятся в данной организации.

- Расширять и уточнять знания детей об истории возникновения мороженого, которое производится в нашем городе для всей Чувашской Республики и для соседних регионов.

- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

- Поддерживать интерес на протяжении всей деятельности.

2. Развивающие:

- Развивать связную речь, умение делать выводы.

 - Развивать навыки конструирования.

- Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности.

- Развивать общую моторику рук.

3.Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, умение дружно вместе работать.

- Воспитывать чувство гордости за свой город, республику, предприятия, которые выпускают достойную похвалы продукции,  интерес к родному краю, уважения к людям всех профессий.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа на темы: «Из чего состоит мороженое», «Как его готовят на предприятии и дома», «Какие мороженые бывают» и т. д. Рассматривание коллекций упаковок мороженого, кто какие пробовал, почему стоит попробовать то или иное мороженое. Чтение стихотворения С.Маршака «Мороженое». Рисование своего любимого мороженого.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: мольберт, кукла, проектор для презентации, ноутбук, иллюстрации, 3 пазла, изготовленные своими руками, аудиозапись, коллекция упаковок мороженого, наклейки, картон, салфетки разноцветные, нитки разноцветные, салфетка кружевная, клей , ножницы, чай, подставка для мороженого.

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте, ребята, мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Мои друзья». Итак, мои друзья — это те, которые мне назовут продукты, изготовленные из молока.

Дети: называют молочные продукты: масло, сыр, творог, йогурт и т. д.

Воспитатель хвалит детей и , сама тоже называет молочный продукт.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все - мои друзья, и я - ваш друг.

Воспитатель: У меня для вас, ребята, есть новость. Вчера вечером почтальон Печкин принес вот такую посылку. На адресе указана наша группа, поэтому я ждала вас ребята, чтобы открыть ее и узнать что там. Отправитель кто? (дети читают) Кот Матроскин.

Воспитатель открывает посылку, достает 3 конверта и записку. Читает:

 -«Здравствуйте мальчишки и девчонки. Пишет к вам Кот Матроскин. Я постоянно читаю новости на сайте вашего детского сада и знаю, какие любознательные вы ребята. Поэтому для вас я приготовил настольную игру. Игра находится в конверте, их я отправил 3 штуки, так что вам необходимо поделиться на 3 команды. Для начала вы должны отгадать загадку, а потом приступить к игре. Желаю удачи!

Итак, слушаем загадку:

Для больших и малышей,

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной,

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает,

И во рту буквально тает.

Дети: Мороженое.

Воспитатель: Мороженое, верно.

 - Открываем конверты. Догадайтесь сами, что вы должны делать.

Дети: Собрать пазлы.

Дети собирают пазлы: у одних получится мороженое рожок, у других - в стаканчике, у третьих — эскимо.

Дети дают правильный ответ.

Воспитатель : Отлично, ребята. Я вами очень довольна.

Ну, что же, давайте с вами сядем на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто же стучится. Сейчас посмотрю. Несет на руке куклу, одетую как мороженое.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришла.

Кукла: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Дети: Здравствуйте.

Кукла: Меня зовут Мороженка. И одеваюсь я по моде страны, где я живу. Да, да есть такая маленькая страна ,«Волга Айс» называется. Об этом вы чуть позже узнаете.

Воспитатель: Мороженка, а что привело тебя к нам,.

Кукла: Я знаю, что вы и ваши ребятки, и гости тоже, очень любят есть мороженое. Вот и решила придти к вам в гости, чтобы познакомить вас с историей возникновения мороженого.

Вам это интересно будет узнать?

Дети: Да.

Кукла будет рассказывать, и это будет сопровождаться презентацией.

Кукла: Мороженое - древнее лакомство. Высказываются предположения, что история мороженого насчитывает 4 тысяч лет. Считают, что первый десерт, отдаленно напоминающее мороженое появилось в Древнем Китае. Он состоял из снега и льда с кусочками апельсинов, лимонов, зернышками гранатов.

А у нас на Руси наструганное замороженное молоко ели в жару еще в древности. В сибирских деревнях  до сих пор хозяйки хранят молоко, замороженное в блюдечках и сложив лед стопкой. На большие праздники, Масленицу в деревнях готовили смесь изиз замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.

 А такое мороженое, которое мы сейчас покупаем , родился в Италии. Англичанка Ненси Джонс изобрела ручное устройство для изготовления мороженого, которое называется фризер – устройство для сбивания смеси, при одновременном замораживании.

Со временем мороженое полюбили во всем мире.

- Ребята, а вы знаете, есть ли у вас в городе предприятие, где производится мороженое? Или к вам только привозят из других городов?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо тебе, за познавательный рассказ и за отличные вопросы, которые ты нам задала?

- Наш город славится своими вкусными морожеными. Так в городе Чебоксары есть такое замечательное предприятие на радость детям и взрослым, которое занимается производством мороженого и оно единственное на территории нашей республики. Предприятие называется Маслосырбаза «Чувашская».. Мороженые, которые изготовляются на данном предприятии любят не только в нашей Чувашской Республике, но в соседних регионах.

 - Предлагаю посмотреть презентацию.

Воспитатель в ходе показа презентации комментирует каждый слайд.

- Давайте отдохнем. Поиграем в игру «Теплый – холодный». Перед вами две линии: красная, синяя. Если слово «теплое» отходите за красную линию , прыгаете и шипите (произносите звук «ш»), если слово «холодное» - за синюю, ежитесь  и обнимаете себя руками , произнося звук «з». Итак, я называю слова, слушаем внимательно: зима, снег , горячий чай, мама, лед, батарея, мороженое, холодильник, Африка, варежка, Северный полюс и т. д.

- Все дети очень любят мороженое, и куклы никогда не откажутся от такого лакомства. А еще можно поиграть ими в игру кафе, магазин, в предприятие «Маслосырбаза «Чувашская»». Поэтому предлагаю сделать мороженое, которое не тает, своими руками.

- Для этого нам понадобятся: клей, ножницы, картон цветной, салфетки, нитки разноцветные, стаканчики бумажные, палочки, фантики, салфетки ажурные, подставка для мороженого из коробки , сделанного своими руками, куда потом вы будете ставить свои мороженые.

- Смотрим ребята сколько вариантов мороженого можно изготовить. Есть готовые шаблоны, из которых получаются вот такие замечательные яркие игрушечные мороженые. А я вам покажу самый простой способ поделки мороженого. Берем картон, скрутим в виде конуса (этому мы с вами учились  на наших занятиях по конструированию) и закрепляем с помощью клея или степлера. Затем можно взять или гофрированную бумагу, или простые разного цвета салфетки скомкать в виде шарика . Завернуть скомканный в шарик в салфетку и т. п. и завязать ниткой. А затем нанести клей внутрь рожка и вставить шарики.  Вот такой рожок у меня получился.  А какое вы изготовите? Мы с Морженкой хотим посмотреть ваши мороженые. Итак определитесь тем, какое вы мороженое хотите сделать, есть схемы, материалы для вас. Приступаем к работе.

Воспитатель: Ну, что Мороженка тебе нравятся наши мороженые.

Мороженка: Очень. Я к вам часто буду приходить в гости, чтобы вместе с вами играть.

Воспитатель: А мы с ребятами всегда рады гостям.

Кукла: Мне хочется узнать как вы сегодня провели время, что вам на занятии понравилось, что у вас получилось, а что нет, что нового вы узнали.

Каждый ребенок берет на руки куклу и рассказывает о своих впечатлениях.

Кукла: Молодцы, ребята. Вы такие умные, хорошие и мне было с вами очень интересно. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель и дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группаМДОУ «Детский сад «Улыбка»Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.Занятие по познавательному разви...

конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией - врач" в младшей группе

Данный материал поможет воспитателям детских садов познакомить маленьких воспитанников в увлекательной форме с профессией врач....

Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с русской избой"

На занятии дети смогут познакомится с убранством русской избы, узнать назначение и способ использования некоторых предметов утвари, обогатить словарь новыми словами......