Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Магазин новогодних подарков"
методическая разработка (старшая группа)

Усманова Ляйсан Рафаиловна

Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«В магазин за новогодними подарками»

Цель:

- формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;

- Закреплять знания детей о профессиях водителя, кондуктора, продавца;

- Закреплять правила поведения в общественных местах;

- Прививать элементы социального общения;

- Формировать положительное взаимоотношение между детьми;

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Используемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно-коммуникативная технология;

- проблемно-игровая технология:

- технология сотрудничества;

Материалы и оборудование:

Игрушки, муляжи кондитерских изделий (коробки конфет, шоколад, печенье), муляжи косметических и галантерейных изделий, подарочные пакеты, корзинки для покупателей, деньги, жилет кондуктора, сумка кондуктора с билетами, руль, касса, передники продавцов, микрофон.

- Ребята, а вы любите праздники?

- А какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта, 23 февраля, день рождения и т. д.)

- А за что (почему) вы любите праздники? (Ответы детей)

- Конечно, все друг друга поздравляют, и готовят подарки своим близким.

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, встреча с Дедом Морозом, когда пахнет елкой и мандаринами.

- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки. А еще мне нравится дарить подарки.

- А вы любите дарить подарки?

- А кому вы обычно делаете подарки?

- А вы уже подготовили подарки своим родным, друзьям?

- Где их можно приобрести? (ответы детей)

Приходит СМС на телефон. Воспитатель читает детям.

«Здравствуйте уважаемые жители и гости нашего села. Поздравляем вас с наступающим новым годом! Сообщаем вам, что в преддверии нового года в нашем селе открылся новый магазин «Подарки для всех». Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких.

- Ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.

- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, либо банковские карты). Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. У кого-то будут наличные деньги, у кого-то банковские карты. Выбирайте! (дети самостоятельно выбирают).

 - А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем селе будет удобнее доехать на автобусе, на маршрутном такси).

(Из-за ширмы появляется автобус)

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

Перед посадкой в автобус воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.

Во время поездки можно предложить детям спеть новогоднюю песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.

Перед входом в магазин вспоминают правила поведения в магазине.

Раскрывается ширма (двери в магазин), звучит тихая праздничная музыка.

Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки и продукты.

Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите подарки. В новом магазине 2 отдела: продовольственные и непродовольственные товары. Что это значит? (ответы детей)

- В отделе продовольственные товары можно купить в подарок конфеты, пирожные, чай.

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем магазине «Подарки для всех».

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, я корреспондент Ембаево ТВ».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?

- Кому вы подарите игрушку?

- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. «Возвращаются» в детский сад.

https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-syuzhetno-rolevaja-igra-v-magazin-za-podarkami-starshaja-grupa.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/08/syuzhetno-rolevoy-igry-v-magazin-za-novogodnimi-podarkami


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно – ролевой игры «В магазин за новогодними подарками»

Сюжетно-ролевая игра с средней группе "В магазин за новогодними игрушками"Цель:Становление полоролевой социализации детей....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....