Конспект занятия "В гости к временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пуряева Мария Николаевна

 Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda_sots_mir.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Цель: Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.

Материалы к занятию: конверт с письмом, шары 4-х цветов, большой зонт, фломастеры (каждому ребенку в подарок), снежки, сделанные из бумаги, широкое ведро, раскраски (по количеству детей), краски (по количеству детей), пластилин (по количеству детей), шарики от пинг-понга 10 штук, маленький сачок.

Ход занятия:

Орг. Момент: На прогулке к веранде подходит почтальон (ребенок старшей группы) с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.

Письмо: «Ребята, приглашаем вас в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки. Времена года»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети: лето, весна, осень, зима.

Воспитатель: ну что ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т.д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу. Наше путешествие начинается с осени, чтобы закончить его летом.

Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоят столбики и к ним привязаны шары. Каждый шарик олицетворяет определенное время года. Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка. Готовы? Тогда слушайте внимательно. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят, И летят, летят, летят...

Воспитатель: ребята, когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А вот еще загадки про осень.

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла... Что?

Скажите наугад! Ну, конечно...

Дети: листопад.

Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.

2. Мочит поле, лес и луг,

 Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

Дети: дождь. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"(сл. А. Барто)

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Осень дарит всем деткам фломастеры.

Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке. Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы. А вот еще загадки про зиму.

1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ...

 Дети: снег 

2. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

 Потому что ел ...

Дети: сосульки.

3. Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит зимой на праздник,

Кто же это? ...

Дети: Дед Мороз. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки. "Снежки". Бросаем снежки из бумаги в ведерко.

Зима дарит всем деткам раскраски.

 Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке. Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. А вот и еще загадки про весну.

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

Дети: скворечник.

2. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...

Дети: гнездо. 

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку. «Веснянка».

Ой, бежит кругом вода.

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.(идут по кругу, взявшись за руки)

Прилетели журавли,

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы. (бегут по кругу, изображая птиц)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Мы поём, мы поём Весну красную зовём! (руки на поясе и поднимают вверх к солнцу).

 Весна дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать.

Зеленеют луга,

 В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

 Всех зовёт купаться ...

Дети: Лето.

Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки для вас.

1. Жаркий шар на небе светит

 Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ...

Дети: солнце. 

2. Он поплачет над садами –

 Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний ...

Дети: дождик.

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

 Дети: Бабочка 

Воспитатель: Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вы все знаете, что лето самое теплое время года, поэтому летом все детишки любят играть с водой. Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Вылавливание шариков»

Воспитатель в ведро с водой бросает шарики от пинг-понга, а дети с помощь маленького сачка должны их выловить.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Завальнюк Леонида Андреевича, которое называется «Мама, что такое год?»

Мама, что такое год?

Мама отвечала: Год – огромный пароход,

Скажем для начала. Пароход?

Не может быть! Пароход ведь должен плыть,

Он плывет. И мы на нем.

И другие люди. Серый заяц со слоном.

Мальчик на верблюде.

Звери и деревья. Села и деревни.

Города и страны. Реки, океаны.

Это странный пароход. Необычный пароход.

 И плывет не по воде он,

Он по времени плывет.

Вот плывет он через лето

– Солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывет –

Тучки в небе, дождь идет.

 Вот лежит пред ним зима –

В белом инее дома. Вот плывет он по весне

 – Звон капели в тишине.

Ночью он плывет и днем,

Как велит природа,

По морям, что мы зовем Временами года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...

Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016

Конспект интегрированного занятия:  «В гостях у времен года» 2016...

Конспект занятия "Путешествие по временам года"

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»

Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....