Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баширова Дарья Валерьевна

Конспект интегрированного занятия:  «В гостях у времен года» 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_bashirovoy_d.v._11.05.16.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15»

города Алейска Алтайского края.

Тема  интегрированного занятия:

«В гостях у времен года»

Автор: Учитель-дефектолог,

Учитель-логопед

Баширова Дарья Валерьевна

Г. Алейск, 2016

Цель:

- Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

- Закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.

- Закреплять навыки словообразования и словоизменения существительных.

- Закреплять навыки составления предложений.

- Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения дыхательной гимнастики.

- Формировать слуховое и зрительное внимание, память.

- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

- Воспитывать интерес к занятию, желание работать в коллективе,  умение слушать друг друга.

Оборудование: рисунок-схема “Времена года”, плоскостная фигура снеговика, муляжи фруктов и овощей, две игрушечные удочки с магнитом на удилище, картинки в названии которых есть звук (с), (ш), бумажные “цветочки”, “листочки” для дыхательной гимнастики, картинки для игры «4й лишний».

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ведущий: А теперь давайте сделаем зарядку для нашего язычка. Утром рано язычок встал, сделал зарядку («Качели»), замесил тесто, испек блинчик («Блинчик»), намазал их вкусным вареньем («Вкусное варенье»), попил чай («Чашечка»), почистил зубки(«Почистим зубки»), и побежал гулять («Часики»). «Весенняя пора поел и со двора» («Язычок в домик, рот закрыт»).

Принцесса: Ой! Куда я попала? И что вы тут делаете?

Ведущий: Ваше величество, вы в детском саду, и мы тут проводим занятие, получаем знания.

Принцесса: Как уроки надоели,

                      Без того хватает дел.

                      Вы меня развеселите,

                      Что-нибудь мне расскажите.

Ведущий:   Если будет Вам угодно,

                    Месяцев двенадцать ровно

                    Составляют целый год.

                    И у всех них свой черед.

                    Только лишь один уходит,

                    Сразу же другой приходит.

Принцесса:        Фу, какая ерунда

                        Надоел мне этот май,

                        Я хочу, чтоб был февраль.

Ведущий: Подождите, подождите, Ваше величество. Не обижайтесь, но даже дети знают:
Раньше месяца Января,
Вы не ждите Февраля,
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходят никогда.

Ведущий: Ваше величество, вероятно, вы умеете разгадывать загадки. НЕТ. Дети вам сейчас помогут.

"Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг" (Зима)

"Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку 
Легла и пропала" (Снежинка)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ...(Снег)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ...(Зима)

Ведущий: Обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА", которая висит на центральной стене зала (круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года): "Дети, посмотрите на этот круг. На схеме изображены все времена года. Я не зря загадала вам загадки о зиме, потому что зима год начинает и год заканчивает”.

      Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму" Обращается к детям: "Дети, мы побываем в гостях у зимы, может кто-нибудь из вас вспомнит стихотворения о зиме? (дети читают стихотворения)

Ведущий: Ребята, мы сейчас с вами отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

очень гладкий (Гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Ведущий: Какие зимние забавы вы знаете? А что можно вылепить из снега? Правильно, снеговика. Самый нижний ком   какой по размеру? (самый большой). А самый верхний ком? (самый маленький)

Игра "Выложи снеговика" Кто быстрее соберет плоскостную фигуру снеговика.

Ведущий: Ребята, хорошо нас приняла зима? Играть понравилось? Давайте ее похвалим.

Игра «Назови ласково».

                                   Зима – зимушка

                                   снег – снежок

                                   снежинка – снежиночка

                                   сосулька – сосулечка

                                   солнце – солнышко

                                   санки – саночки

                                   мороз – морозик

                                   лед – ледок

                                   холод – холодок

                                   снеговик – снеговичок

Ведущий: - В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы)

Принцесса: - ... А после зимы наступает лето, тепло и мне хорошо.

Ведущий: - Ваше величество, вы немного ошиблись, мы вам подскажем. Дети, это... весна!

Ваше величество, а дети знают стихи о весне, вот послушайте.

Принцесса: Уважаемый профессор (обращается к ведущему), вот только недавно на уроке я писала:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Это ведь мы о весне говорили.

Ведущий: Ваше величество, я не узнаю вас, как вы переменились, какая вы умная и воспитанная!  Ребята Какие признаки весны вы знаете? (Дети называют).

Ласточка самая красивая из перелетных птиц, именно она приносит нам самую настоящую весну.

Пальчиковая гимнастика "Ласточка"

Ласточка, ласточка,                          (На каждую строку большой палец “здоровается”

Милая касаточка,                              дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, –

Ты где была, Ты с чем пришла?      сначала на правой, потом на левой руке.)

– За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.        

Ведущий: Давайте немного поиграем.

Предлагает игру-задание “ЛАСТОЧКИ”

– Наши ласточки береговушки. Где эти ласточки строят себе гнезда? Правильно, на высоких песчаных берегах рек. Сначала они делают норку – узкий лаз, в который не может пролезть ни кошка, ни хорек – ни один враг. Весь песчаный берег изрыт такими норками. Издали кажется, что это окошки в многоэтажном доме. Вот на этих карточках изображен такой ласточкин домик. Ваша задача – заселить пустые норки ласточками. Известно, что на каждом “этаже” живет по 9 ласточек.

Ведущий: А какие еще признаки весны вы знаете?

Игра «4й лишний»

Новогодняя елка, проталина, скворечник, саженцы.

И т.д.

Ведущий:     Порядок свой имеет все на свете

                       Недавно мы Весну встречали, дети,

                       Была она хозяйкою на славу:

                       Поля зазеленели и дубравы,

                       Природа, словно к празднику одета.

                       Теперь пришло Весне на смену ЛЕТО!

        

Ведущий:     Я переведу стрелку на ЛЕТО. А какие стихотворения о лете вы знаете? (Дети читают стихи).

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Ведущий: Летом, многие люди любят рыбачить. Скажите, как называют таких людей? (Рыбаки, рыболовы) Скажите, чем занимаются рыболовы? (Рыбачат, ловят рыбу)

В нашей речке

Плавают рыбешки

Быстро-быстро-быстро...

Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде.

И мы поиграем в игру "Рыболов"

Логопедическая игра "Рыболов"

Ведущая кладет картинки-“рыбки” на шелковое полотно, изображающее речку. Играют два игрока. Каждому игроку дают удочку с магнитом и два ведерочка. В одно ведерочко надо положить картинки в названии которых есть звук(с), а во второе – со звуком (ш).

Ведущий: Дети, на поляне много красивых цветов. Придумайте, вспомните и назовите родственные слова к слову "цветок" (Цвести, цветочек, цветущий, расцветает, цветник, цветик-семицветик.)

На каждом цветочке есть сюрприз. Послушайте внимательно предложения и исправьте их.

- Цветы собирают маму.

- Пруд плавает в рыбках.

- В облаках плывет небо.

- Река купается в детях.

- Дерево сидит на птице.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Послушайте такую загадку

"Пусты поля, мокнет земля,

Лес облетает, когда это бывает"

        (Осенью.)

Ведущий: Наши дети и про осень знают стихи. (Дети читают стихи).

        – Но, как известно, у природы не может быть плохой погоды! И если тучка солнышко закрыла, тучку что-то рассердило.

Пальчиковая гимнастика “Дождик”

        

Раз, два, три, четыре, пять.              (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Дождик капает опять.                       (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туча небо закрывает,                        (На каждую строку большой палец “здоровается”

Всех ребяток подгоняет.                   с одним пальцем, начиная с указательного)

Травку дождик намочил                   (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

И ребят развеселил.        

Ведущий: Ребята, а что люди собирают осенью в саду и в огороде (Овощи, фрукты, урожай)

Игра-аттракцион "Фрукты-овощи"

Игра проводится под музыкальное сопровождение. Два игрока подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов. Одному игроку нужно собрать в корзину только овощи, а другому – только фрукты и добежать до эстафетного флажка с полной корзиной.

Игру повторить 2-3 раза.

                

Ведущая:        Смотрите, под деревьями целый букет из осенних листьев. Здесь  есть лист с клена, с дуба, с березы, с рябины. Как мы назовем лист с клена? (кленовый лист), лист с дуба? (дубовый), лист с березы? (березовый) и т.д.

А кто может посчитать, сколько здесь листочков?

Ведущий  просит детей пересчитать листочки (предлагает детям варианты количественного и порядкового счета)                

         

Ведущий: Ребята, а что срывает листья с деревьев? (Ветер)

Дыхательная и голосовая гимнастика.

Когда ветер дует, какой звук мы слышим? (У)

Пока листик будет лететь, мы будем петь «У», когда листик упадет, мы должны замолчать.

Но для начала мы подышим чистым осенним воздухом. Сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза)

Принцесса:        Мы играли, пели песни,

                        Мне приятно видеть вас!

                        Будет самый интересный

                        В нашей встрече миг сейчас!

                        Всем ребятам пожелаю

                        От души здоровья я

                        И подарок вам вручаю:

                        Вот пирог вам от меня

                        Угощенье получай,

                        Всех зову к себе на чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у зайки» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Ознакомление с окружающим ...

Конспект занятия "В гости к временам года"

Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, ...