План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_eksperimentirovaniyu.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края
План работы НОД
по ознакомлению с окружающим миром
(по лексическим темам)
с использованием опытно - экспериментальной
деятельности в старшей группе «Сказка»
компенсирующей направленности
на 2019 – 2020 гг.
Разработала: Шеметова И.А.
воспитатель группы
компенсирующей направленности
2019г.
Месяц | Темы игр-экспериментирований в соответствии с лексической темой недели | |||
Лексическая тема | Экспериментирование | Лексическая тема | Экспериментирование | |
Сентябрь | «Жизнь людей и природа в городе». (3 нед.) | Поиск воздуха. Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании рас ширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. изучение свойств воздуха. | «Жизнь людей и природа в городе» (4 нед.) | Летающие семена. Цель: роль ветра в живой и неживой природе. Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый. |
Октябрь | «Жизнь людей в деревне. Урожай» (1 нед.) | Вода прозрачная, может менять цвет. Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму. | «Дождливая осень» (4 нед.) | Вода в природе. Цель: значение воды в жизни растений. |
Ноябрь | «Жизнь людей и природа в городе» (Мебель). (2 нед.) | Предметы из металла Действие магнита на металл. Цель: познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. | «Кто во что одет?» (Одежда) (3нед.) | Мех. Зачем зайчику другая шубка. Цель: познакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); формировать умение сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей; выявление защитных свойств цвета меха у диких животных. |
Декабрь | «Календарь» (Зима) (1 нед.) | Льдинка и снежинка. Цель: рассматривание и выявление свойств снега и льда. | «Коляда. Зимние забавы» (4 нед.) | Вода, лёд, снег. Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании таяния превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. |
Январь | «Цирк» (3нед.) | Волшебная кисточка. Цель: опыты со смешиванием красок. | «Путешествие на Север» (4 нед.) | Освобождение рыбок из ледяного плена. Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в ко торой находится. |
Февраль | «Кто в море живет. Кто по морю плывет?» (Водный транспорт). (2 нед.) | Плавающие, тонущие предметы. Цель: опыты с предметами из различного материала. | «Про самых любимых. (Дом. Семья. Посуда). (4нед.) | Изделия из стекла. Цель: изучение свойства и качества стекла. |
Март | «Здравствуй, солнышко! Времена года. Календарь. (1нед.) | Поймаем солнечного зайчика. Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | «Вода и ее свойства». (3нед.) | Вода и ее свойства. Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. |
Апрель | «Камни их свойства (материалы, инструменты)» (1нед.) | Камни их свойства. Цель: рассматривание разных камней, определение их свойств. | «Жизнь людей и природа в горах».(2нед.) | Почва. Песок, глина, камни. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. |
Май | Моя страна. (Труд людей весной). (1нед.) | Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте». Цель: дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. | «Скоро лето. (Растительный и животный мир весной)». (3нед.) | Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте». Цель: наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира на тему "Федорино горе" в рамках лексической темы "Посуда".
В данной методической разработке используют формы работы направленные на закрепление знаний детей по лексической теме "Посуда", коррекцию речевого развития детей с ОВЗ....
Конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Предлагаю конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...
Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"
Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"ЦЕЛЬ: развивать пространственную ориентацию;- закреплят...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Удивительная соль».
Создание социальной ситуации развития в условиях опытно – экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»
Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми опытно - зкспериментальной деятельностью....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшая группе компенсирующей направленности «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Цель: Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»
Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...