План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Шеметова Ирина Александровна

План работы НОД по ознакомлению с окружающим миром (по лексическим темам) с использованием опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_eksperimentirovaniyu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

План работы  НОД

по ознакомлению с окружающим миром

(по лексическим темам)

с использованием опытно - экспериментальной

деятельности в старшей группе «Сказка»

компенсирующей направленности

на 2019 – 2020 гг.

Разработала: Шеметова И.А.

воспитатель группы

компенсирующей направленности

2019г.

Месяц

Темы игр-экспериментирований в соответствии

с лексической темой недели

Лексическая тема

Экспериментирование

Лексическая тема

Экспериментирование

Сентябрь

«Жизнь людей и природа в городе».

 (3 нед.)

Поиск воздуха.

Цель:    

расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании рас ширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. изучение свойств воздуха.

«Жизнь людей и природа в городе»

(4 нед.)

Летающие семена. Цель: роль ветра в живой и неживой природе. Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый.

Октябрь

«Жизнь людей  в деревне. Урожай»

 (1 нед.)

Вода прозрачная, может менять цвет. Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.  

«Дождливая осень»

(4 нед.)

Вода в природе. Цель: значение воды в жизни растений.

Ноябрь

«Жизнь людей и природа в городе» (Мебель).

 (2 нед.)

Предметы из металла Действие магнита на металл. Цель:  познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

«Кто во что одет?» (Одежда)

(3нед.)

Мех. Зачем зайчику другая шубка. Цель: познакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); формировать умение сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей; выявление защитных свойств цвета меха у диких животных.

Декабрь

«Календарь»

(Зима)

(1 нед.)

Льдинка и снежинка. Цель: рассматривание и выявление свойств снега и льда.

«Коляда. Зимние забавы»

(4 нед.)

Вода, лёд, снег. Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании таяния  превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.    

Январь

«Цирк» (3нед.)

Волшебная кисточка. Цель: опыты со смешиванием красок.

«Путешествие на Север»

(4 нед.)

Освобождение рыбок из ледяного плена.

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в ко торой находится.  

Февраль

«Кто в море живет. Кто по морю плывет?» (Водный транспорт).

(2 нед.)

Плавающие, тонущие предметы. Цель: опыты с предметами из различного материала.

«Про самых любимых. (Дом. Семья. Посуда).

(4нед.)

Изделия из стекла. Цель: изучение свойства и качества стекла.

Март

«Здравствуй, солнышко!

Времена года. Календарь.

(1нед.)

Поймаем солнечного зайчика.

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

«Вода и ее свойства».

(3нед.)

Вода и ее свойства. Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Апрель

«Камни их свойства (материалы, инструменты)» (1нед.)

Камни их свойства. Цель: рассматривание разных камней, определение их свойств.

«Жизнь людей и природа в горах».(2нед.)

Почва. Песок, глина, камни. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.  

Май

Моя страна. (Труд людей весной).

(1нед.)

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Цель: дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.    

«Скоро лето. (Растительный и животный мир весной)».

(3нед.)

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Цель: наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира на тему "Федорино горе" в рамках лексической темы "Посуда".

В данной методической разработке используют формы работы направленные на закрепление знаний детей по лексической теме "Посуда", коррекцию речевого развития детей с ОВЗ....

Конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Предлагаю конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"ЦЕЛЬ: развивать пространственную ориентацию;- закреплят...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Удивительная соль».

Создание социальной ситуации развития в  условиях опытно – экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшая группе компенсирующей направленности «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»

Цель: Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»

Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...