Проект " Веселый огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Денисова Оксана Викторовна

Проект " Веселый огород" средней продолжительности проведен в рамках ДОУ совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Веселый огород"40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Рябинка»

Проект

                                                              Подготовила и реализовала проект

                                                                 воспитатель средней  группы №1:     Денисова О. В.  

                                                                                         

                                                                  г. Нефтеюганск  2019г.


                                                   Проект

Тема: «Веселый огород»

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок

реализации

 «Огород на подоконнике»

 

Творческий, групповой  средней продолжительности

Воспитанники средней группы №1, воспитатели, родители.

1.Альбомы «Мы рисуем весну»

2.Алгоритм действия при посеве семян и посадке рассады.

3. Презентация на мультимедиа «Что растет»

 4.Экспериментальная деятельность – исследование  почвы для посадки рассады и посева семян; исследование  семян гороха,  семян цветов; условия для роста  растений (свет, вода, земля).

5.Подборка дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека».

6. Итог проекта – «Оформление огорода на подоконнике».

 

1 апреля- 1мая  2019 года




Актуальность темы проекта
: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека, повышение экологической культуры дошкольников, воспитание бережного отношения к природе родного края.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.

Задачи: 1.

1. Учить правильно, ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Ожидаемый результат:

Воспитанник, способный организовать свою деятельность, имеющий представление о культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности,   умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.  Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.  Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.  

Проблема: Мы хотим вырастить огород на подоконнике.

Проект:   «Веселый огород»

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Что сделаем, чтобы узнать.

1.Чтобы посадить семена нужна земля. (Лейсан)

2.Овощи растут на даче у бабушки. (Мария)

 3.Чтобы растения выросли, их надо поливать. (Алиса)

 4.Еще у бабушки на даче много красивых цветов. (Эмир)

 5. Овощи и фрукты полезные. (София М.)

 

1.Что нужно делать,  чтобы вырастить лук? (Арина)

 2. Как из семян появляются цветы? (Мурат)

3.Что  есть у гороха? (Павел)

4.Когда  нужно поливать морковку? (Асиль Т.)

 5.Почему они растут? (Ульяна)

 

1.Прочитаем в книгах.

2.Спросим у родителей (Амиржон).

3.Рассмотрим   картинки  в книжном уголке. (Илья)

4. Посадим сами горох и цветы (Артем).

 5. Спросим у  взрослых. (Николай)

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

  1. Подобрать художественную литературу, сборники  произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
  2. Подобрать предметные и сюжетные картинки  для рассматривания.
  3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
  4. Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
  5. Подготовить  оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

       1. Беседы «Что растет на огороде?», «Народные приметы сезонных работ и погоды»,   «Последовательность в жизни растений»,   «Что необходимо для роста растений».

        2.Наблюдения за сезонными явлениями природы.

       3.Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,

  • Что необходимо для роста растений?
  • Какое оборудование нужно, чтобы вырастить   горох?  

      4. Рассматривание и беседа по плакатам «Что растет на огороде и в саду?»

      5.НОД  «Мои зеленые друзья».

      6.Просмотр презентации на мультимедиа «Что растет?»

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Чтение:  стихотворение  «ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК».
  2. Заучивание считалки   «ЩИ – ТАЛОЧКА».
  3. Заучивание поговорок и пословиц  о  труде:  - Где труд – там и счастье.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Аппликация «Росток».

            2.Совместная деятельность:  пополнение е фотоальбома «Сезонные наблюдения на      участке».

             3.Рисование по содержанию прочитанных произведений.

           4. Рисование  «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок», «Ветки в вазе».

Экспериментальная деятельность: 

- рассматривание семян цветов и гороха, состава почвы при помощи лупы;

- наблюдение за ветками березы, как появляются листья;

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

Моделирование (алгоритмы роста и развития растений)

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  • «Что, где растет»,
  • «Найди такое же»,
  • «Что растет на огороде?»,
  • «Назови растение»,
  • «Четвертый  лишний?».  
  • «Разложи картинки по порядку».

Компьютерная игра  «Найди лишнюю картинку»

Сюжетно – ролевая игра «Мы на даче»

Подвижные игры.

  • «Огородница»
  • «Кто бысрее?»

Задание детям и родителям: изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Мы  на даче»;  нарисовать рисунки по теме «Мои зеленые друзья»; принести  для  посадки семена,  землю.

Заключительный этап.

Презентация проекта: Развлечение для детей с участием родителей.

Пути реализации проекта.

Познавательная деятельность

Художественно- эстетическая  деятельность

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Презентация проекта-   «Оформление огорода на подоконнике».

        

                 Экспериментальная

    деятельность

Отчёт о реализации проекта «Веселый огород».

       В ходе  работы по теме недели «Мои зеленые друзья. Посадка рассады (цветов, овощей)»,  была установлена проблема: у нас нет огорода на подоконнике. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о семенах цветов и овощей, о посадке рассады? Что хотим узнать?  Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с  постановки цели.

        Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.

     Для достижения цели мы решали следующие задачи: 

1. Учить правильно, ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Ожидаемый результат:

      Воспитанник, способный организовать свою деятельность, имеющий представление о культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности,   умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.  Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.  Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.  

     Поставленные задачи решали  через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Последовательность в жизни растений»,   «Что необходимо для роста растений»   мы расширили и систематизировали их представления о  жизни растений, о способах их выращивания; формировали умения наблюдать и ухаживать за растениями.     Организуя познавательные сообщения  «А знаете ли вы?..»   Что необходимо для роста растений?  Какое оборудование нужно, чтобы вырастить   горох?  развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность;   познакомили детей  с  оборудованием и материалами для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.  

      Таким образом, расширяли представления  о способах  выращивания и ухода за растениями.

       В ходе экспериментальной  деятельности:  рассматривание семян цветов и гороха, состава почвы при помощи лупы; наблюдение за ветками березы, как появляются листья;

 наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;   проращивание семян гороха, дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки, овладели  исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы,

     Просмотр на мультимедиа слайдов «Что растет?» способствовало формированию и  расширению знаний детей о том, что такое росток, почка, какие бывают растения.

     Так же наши воспитанники познакомились с художественными произведениями о   различных овощах (стихотворение  «Зеленеет лук», считалка «Щи - талочка»), выучили пословицы и поговорки об овощах, о труде.

     Так же при помощи дидактической игры «Разложи картинки по порядку»  закрепили  алгоритмы роста и развития растений,  развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали картинки  создали дидактическую игру  «Четвертый лишний» и компьютерную игру «Найди лишнюю картинку»  которая способствовала закреплению полученных знаний, воспитанию  навыков здорового образа жизни.  

       В ходе художественно – продуктивной деятельности дети создали рисунки   «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок», «Ветки в вазе»;  аппликацию  «Росток».

Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность,  умение организовать свою деятельность. Они ставили цель своей работы, объясняли,  как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее,  сравнивали замысел с результатом.

 В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в  новые подвижные игры

«Огородница»,  «Кто быстрее?», что способствовало воспитанию  дружеских взаимоотношений,  развитию ловкости и быстроты.

       В реализации проекта активное участие приняли родители:  занимались  изготовлением атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Мы  на даче»;  нарисовали рисунки по теме «Мои зеленые друзья»; принесли  для  посадки семена,  землю. Мы проводили индивидуальные беседы  с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми. Родители вместе с детьми  приняли участие в выставке рисунков «Мои зеленые друзья»  .

 Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  имеют представление  о культурных огородных растениях родного края, у них сформировано на этой основе духовное, экологическое, нравственное и личностное отношение  к действительности.    Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности,  способны организовать свою деятельность, у них хорошо развито воображение, сформировано осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы.

Отчет составила воспитатель: Денисова О.В.

Пословицы и поговорки о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Стихотворение.

«ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

Пузырьки, пузырьки –

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет,

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

- Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

 

ЩИ – ТАЛОЧКА.

Чищу овощи для щей.  Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,

Две морковки.  Загибаем два пальца на левой руке

Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

Да петрушки корешок.  Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок.  Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо.  Выставляем ладошку

Раз По – очереди выставляем

Да указательный палец

Три средний палец

Огонь зажжен.  Хлопаем

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

Список  литературы:

1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»с.52

2.А.И.Иванова, В.Я.Михайленко «Сезонные наблюдения в детском саду»

3.О.В.Дыбина и др. «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников),2005

Интернет – ресурсы:

1.http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proekt-ogorod-na-okne-0

2.http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/3685-poznavatelno-issledovatelskij-proekt-na-temu-ogorod-na-okne.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Экологический проект "Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

Проект "Веселый огород"

Исследовательский долгосрочный проект "Веселый огород"...

Проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветах, на то, как ухаживать за растениями и цветами....

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

Проект "Веселый огород"

Материал предназначен для работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию...

Проект "Веселый огород"

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...