Конспект НОД для детей средней группы : «Сладкая профессия».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лазуткина Ирина Борисовна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konditer.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей средней группы : «Сладкая профессия».

Цель:

Расширить знания детей о профессиях, разных видах труда.

Задачи:

Познакомить детей  с профессией повара-кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами –помощниками.

Познакомить с процессом приготовления кондитерских  изделий , привлечь детей к изготовлению тортов.

Расширить  представление о различных видах  кондитерских изделий.

Развивать любознательность, познавательную активность, творческое воображение, трудовые навыки.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:  Разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто ручками помну» и «Моем руки», беседы о профессиях.

Ход  ОД.

Дети входят в зал с воспитателем и встают полукругом.

Организационный момент:

Будем мы сейчас учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Воспитатель обращает внимание детей на свой наряд( одета поваром).

В. Как вы думаете, человек какой профессии  одевается так же как и я сегодня? (повар)

В. Почему вы так решили?

Д. Ответы детей.

В. Чем занимается повар?

Д. Готовит еду.

В. Назовите что именно готовит повар.

Д. Суп, котлеты и т.д

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

В. Кто из вас любит сладости?

Д. Ответы детей.

В. А какие сладости вы знаете?

Д. Ответы детей.

В. Сегодня я хочу вас познакомить с профессией человека, который готовит все эти сладости. Эта профессия называется  повар-кондитер.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Пальчиковая гимнастика:

Тесто pучками помнем (сжимаем- pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой  
Мы пpисыплем тоpт немножко. («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,  
В гости дpуга пpиглашай.

В. А как вы думаете, чтобы торт или пирожное было более пропитанное, сочное и вкусное чем его нужно смазать.

Д. Кремом, джемом.

А сейчас предлагая вам поиграть. Вам нужно выбрать продукты, которыми  пользуется кондитер для приготовления теста и крема.

 ( На магнитной доске расположены продукты питания для приготовления теста и крема. Дети раскладывают продукты по чашкам).

В. А сейчас давайте посмотрим, какие приборы нужны повару-кондитеру для приготовления сладостей.

На столе лежат миксер, скалка, кондитерский шприц, настольные весы, чашка, формочки.

Показывая детям, воспитатель спрашивает, для чего нужен тот или иной прибор.

В. Ребята, я вам хочу предложить сегодня поработать поварами-кондитерами. Вы согласны?

Д. Да.

В. Тогда я вас приглашаю пройти в наш мини –кондитерский цех.

Но, чтобы приступить к работе, как вы думаете, что нам надо сделать?

Д. Вымыть руки.

Пальчиковая гимнастика « Моем руки»

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!


2. "Стряхиваем водичку с рук": 
пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, надеть фартуки и колпаки. Дети садятся за столы.

Перед каждым ребенком дощечка. На общей тарелке лежат кусочки теста, в другой тарелочке фасоль, горох,  крупные семена растений  для украшения.

 Воспитатель объясняет, что тесто солёное и его есть нельзя. Также, семена в рот брать нельзя, это для украшения.

Тесто раскатать в шар, затем его приплюснуть, вырезать формочкой  тортик.

 Чтобы ваши тортики приобрели аппетитный, красивый вид их надо украсить.

По окончании работы воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

В.: Давайте покажем наши  тортики гостям.

Итог:  Что нового мы узнали на занятии?

- С какой новой профессией познакомились?

-Какую работу делает повар- кондитер?

-Что ему нужно для  работы?

-какие сладости испекли вы?

- Чем их украсили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект ОД для детей средней группы : «Сладкая профессия».

Познакомить детей  с профессией повара-кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами –помощниками.Познакомить с процессом приготовления кондитерских  изделий , привлечь детей к...

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие знакомит с профессиями сотрудников детского сада...

Новогодний утренник для детей средней группы "Сладкая сказка".

Одним из персонажей утренника Дракончик "Сластена" - символ  года 2024. Он " съедает" подарки детей, но дети и Дед Мороз его прощают . Дракончику ничего не остается, как верну...