Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зарубина Инна Александровна

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материал и оборудование: конверт с письмом; следы из бумаги; карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя; мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».

Предварительная работа: рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»; беседа по теме «Профессии»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»; чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».

 

Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?

— Да.

— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».

(На полу лежат следы из бумаги.)

-Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?

— Помочь жителям города.

— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?

— Да.

— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?

-Это волшебные следы.

-Давайте их поищем.

(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)

— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?

-Злая колдунья заколдовала всех жителей.

— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.

Посмотрите, здесь лежит записка.

«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»

— Слушайте, ребята первую загадку:

— Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый … (продавец).
— Как вы думаете, кто это?

— Продавец.

— Если вы угадали, то на экране появится картинка.

(На слайде появляется фото продавца)

— Да правильно, молодцы.

— А что делает продавец?

— Продает

Далее дети разгадывают следующие три загадки:

— Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен — он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(доктор)

— Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

— Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

(строитель)

 

— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?

-колдунья перепутала все их рабочие инструменты.

-Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя професси

Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

(Дети выполняют движения по тексту)

Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.

— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.

— первая пара ищет карточки с предметами для врача;

— вторая для продавца;

-третья для строителя;

— четвертая для повара;

(Дети самостоятельно выполняют задание)

— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?

-Да.

— Давайте проверим.

(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)

-Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.

Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.

-Ребята, посмотрите, а это кто?

— Художник.

-А что делает художник?

-Рисует картины.

— Что нужно ему для работы?

— Кисти, краски.

-Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.

— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)

-Шприц. (доктор)

-Кастрюля. (повар)

-Руль и т.д.(шофер) и т.д.

-Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?

— А что вам больше всего понравилось делать?

— А скажите мне, для чего вы все это делали?

— А как вы думаете, вы им помогли?

— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.

(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)

-А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sredniya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Материал и оборудование: конверт с письмом; следы из бумаги; карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя; мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».

Предварительная работа: рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»; беседа по теме «Профессии»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»; чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».

 

Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?

— Да.

— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».

(На полу лежат следы из бумаги.)

-Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?

— Помочь жителям города.

— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?

— Да.

— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?

-Это волшебные следы.

-Давайте их поищем.

(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)

— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?

-Злая колдунья заколдовала всех жителей.

— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.

Посмотрите, здесь лежит записка.

«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»

— Слушайте, ребята первую загадку:

— Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый … (продавец).
— Как вы думаете, кто это?

— Продавец.

— Если вы угадали, то на экране появится картинка.

(На слайде появляется фото продавца)

— Да правильно, молодцы.

— А что делает продавец?

— Продает

Далее дети разгадывают следующие три загадки:

— Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен — он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(доктор)

— Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

— Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

(строитель)

— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?

-колдунья перепутала все их рабочие инструменты.

-Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим сейчас:
Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя професси

Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

(Дети выполняют движения по тексту)

Отдохнули? Давайте, подойдем к столу.

— Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки.

— первая пара ищет карточки с предметами для врача;

— вторая для продавца;

-третья для строителя;

— четвертая для повара;

(Дети самостоятельно выполняют задание)

— Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание?

-Да.

— Давайте проверим.

(Дети одной пары проверяют карточки другой пары)

-Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку.

Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку.

-Ребята, посмотрите, а это кто?

— Художник.

-А что делает художник?

-Рисует картины.

— Что нужно ему для работы?

— Кисти, краски.

-Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.

— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент»)

-Шприц. (доктор)

-Кастрюля. (повар)

-Руль и т.д.(шофер) и т.д.

-Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?

— А что вам больше всего понравилось делать?

— А скажите мне, для чего вы все это делали?

— А как вы думаете, вы им помогли?

— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.

(Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.)

-А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»

Задачи:Развивающая:- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.- Закрепить понятия много, один, по од...