Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лазуткина Ирина Борисовна

Средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_attestatsii.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект занятия

              в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие животные»

Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Задачи:

Формировать представление о диких животных леса, выделять отличительные признаки диких животных, называть их детенышей, места обитания, жилище, чем питаются.

Создать условия для активизирования  и расширения словаря по теме «дикие животные»

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: Презентация к занятию, предметные картинки, конверт с письмом, игрушка лиса, д/игра: «четвертый лишний»

1.Организационный момент:

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, то узнаете, кто к нам пришел  на занятие и сидит и ждет нас.

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)

-Правильно, это лиса.

- А вот и она.

-А что у нее в лапке?

- Какое-то письмо (воспитатель читает).

«Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И к нам срочно приходите» - (жители леса).

2.Беседа

-Ребята, скажите, а кто же это – жители леса?

- Назовите их (дети перечисляют животных).

-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

-А почему  их называют дикими? (Живут в лесу,они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

-Беда  случилось с лесными жителями. Заколдовал их волшебник.

-Сможем  ли им помочь? (Да! - отвечают дети)

-Чтобы им помочь нам нужно отправиться в лес.

-На чем же мы с вами можем туда отправиться? (Детям предлагается отправиться на велосипеде, на самокате, т.д. Дети объясняют, почему нельзя передвигаться по лесу на этих видах транспорта.)

-Тогда на чем же мы отправимся? (На лыжах).

Мы сможем спокойно передвигаться по лесу на лыжах, не проваливаясь, ведь в лесу все стежки - дорожки заметены снегом, кругом сугробы.

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (Не шуметь, не ломать ветки деревьев и кустарников, быть осторожными с огнем).

-Молодцы, правила поведения в природе вы знаете.

-Давайте оденемся потеплее и отправимся в лес.

 На экране видеоролик.

 Дети, имитируя движения на лыжах, двигаются по залу

3.Дид. игра: «Угадай по описанию»

- Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Чтобы увидеть животных, надо внимательно послушать,  и отгадать кто это:

  • злой, голодный, серый (волк); как называют  детенышей у волка и волчихи (слайд – волк и волчата)
  • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц); (слайд)
  • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса); (слайд)
  • большой, неуклюжий, косолапый (медведь); (слайд)
  • быстрая ловкая в серой шубке , рыжий хвост - белка(слайд)

(по мере названия открываются слайды  и появляются животные).

Вот, Лиса, дети назвали лесных зверей.

4.Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Лиса, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

5.Дид. игра: «Кто где живет?»

Лиса  хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (на мольберте раскладываем животных и соответственно их жилье)

Лиса живет в норе

медведь спит в берлоге

волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где белочка- В дупле.

-У всех есть жилища, которые по-разному называются.

- Вот мы и напомнили им.

6. Физминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

7.Дид. игра: «Кто что любит» (за столами)

-Ребята, а в письме Лисы  написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

В конвертах на столах  разрезные  предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети соберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

8.Дид. игра: «Закончи предложение»

-Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом  (серый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка зимой серая, а летом  (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли лисе, справились с заданием.

9.Дид. игра: «Четвертый лишний»

-Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, еж, конь, лиса;
  • заяц, слон, медведь, белка;
  • ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
  • курица, белка, еж, лиса.

-Наше занятие подошло к концу.

-Где мы с вами сегодня побывали? (В лесу у лесных жителей)

- Кого мы с вами там видели? (Медведя, белку, волка, лису, зайца).

- Кто из этих зверей впадает в спячку?

-А почему?

- А кто не спит зимой? (Белка, лисв, волк, заяц)

- Понравилось ли вам наше путешествие?да

-Лиса  благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки -лесные (печенье)

Дети благодарят лису за угощение.

- Ребята вот и закончилось наше занятие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» общеразвивающего вида

              Конспект занятия по экологии в средней группе на тему:                            

                                               "Дикие животные»

                                                                                         

                                                                                                       воспитатель: Лазуткина И.Б.

                                          Барнаул 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...