Главные вкладки

    Презентация Проектная задача
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

    Татьяна Анатольевна Сорокина

    Проектная задача - это система зедений (действий) , направленных на поиск лучшего достижения результата в иде реального продукта

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» Проектная задача То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский Подготовила старший воспитатель Т.А Сорокина ЗАТО Северск2019

    Слайд 2

    Задача - сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения. (Толковый словарь С.И. Ожегова). учебная конкректно-практическая творческая проектная

    Слайд 3

    ПРОЕТНАЯ ЗАДАЧА – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».

    Слайд 4

    проект проектная задача Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. Через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей Средства, материалы Определяют самостоятельно Предлагаются в виде набора (системы) заданий Порядок действий Не задается Задан через систему заданий

    Слайд 5

    реальный «продукт» , не материальный «продукт» - качественное изменение ребенка (группы) Научить: рефлексия, целеполагание, планирование, моделирование, инициатива в поиске способа решения, коммуникация через систему или набор заданий целенаправленно стимулировать систему детских действий , направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата , качественное самоизменение группы детей Цель педагога Проектная задача Результат На что направлена

    Слайд 6

    \ Этапы решения проектных задач 1. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему. 2. Установление приоритетов ценностей. 3. Формулирование принципов отбора целей. 4. Постановка ( принятие ) цели действия. 5. Поиск средств - перевод проблемы в задачу. 6. Выбор средств решения задачи. 7. Решение задачи. 8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой. 9. Представление окружающим полученного результата ( продукта ).

    Слайд 7

    Деление на группы: Аналитики. Экспериментаторы. Иллюстраторы. Исследователи.

    Слайд 8

    Даёт возможность организации сотрудничества детей при решении поставленной ими самими задачи. Учит способу проектирования через специально разработанные задания. Даёт возможность посмотреть, как осуществляют дети «перенос» известных им способов действий в модельную ситуацию. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ:

    Слайд 9

    Проектная задача в подготовительной к школе группа «В мире животных» Цель : использование предметных знаний в модельной ситуации. Задачи: развитие навыков сотрудничества в малых группах; формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли; продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки воспитанников; воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место. Обще умения: работать в группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи; работа с разными картинками.

    Слайд 10

    Ожидаемый результат: демонстрация воспитанниками усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации; умения работать в малой группе, создавать конечный результат – набор материалов для телепередачи – объединённых одной темой. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Разнообразие животных», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, листы формата А-3 для изготовления макета телепередачи, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски, оценочные листы. Активизация деятельности детей, организация совместного диалога . Дети, а вы любите смотреть телепередачи? А какие детские телепередачи вы смотрите? Люди, каких профессий работают над созданием телепередачи? (Выдаются карточки с названием профессий). Выберите названия профессий, которые участвуют в создании телепередачи. (Врач, фотограф, строитель, журналист, ведущий). За что отвечает каждый специалист?

    Слайд 11

    Чтобы выпустить телепередачу в эфир, работает 1 человек или группа людей? Над созданием телепередачи работает группа людей. (Установка на коллективное взаимодействие). Ребята, как вы считаете, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (предложения детей) Давайте вспомним правила работы в группе: 1) Умей выслушать товарища; 2) Своё мнение должен высказать каждый; 3) Закончив дело, помоги другу; 4) Работай тихо, чтобы не мешать другим; 5) Рабочее место содержи в порядке. Постановка учебной задачи. Нам с вами нужно подготовить телепередачу. Но для этого надо сначала подобрать материал. Отгадайте загадки и определите тему телепередачи.. (Сборник загадок) Распределите животных на две группы (дикие и домашние). На какие еще группы можно разбить диких и домашних животных? По каким признакам вы их распределили на группы? Ребята, как бы вы сформулировали тему телепередачи? Давайте подберём название телепередачи. Чтобы телепередача была яркой, красочной какой специалист должен поработать? (фотограф)

    Слайд 12

    Решение проектной задачи . Каждая группа подбирает материал согласно своей теме. Ребята, у вас на столах есть картинки различных животных выберите те картинки, которые относятся к теме, вашей телепередачи. Групповая работа детей по созданию фоторепортажа. Любая телепередача кроме иллюстраций содержит текст, который рассказывает ведущий. Люди каких профессий трудятся над созданием текстов? (журналисты) Придумайте текс журналиста. Этих животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Эти животные обитают в природе: самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. 1 группа: домашние животные 2 группа: дикие животные

    Слайд 13

    Презентация работы А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось. Спасибо, дети, вы помогли приготовить материал для телепередачи. Оценивание. Возьмите оценочные листы и поставьте знак «+» или «-», согласно тому, как работала ваша команда. Дружно ли работала ваша команда? Правильно выбраны иллюстрации? Правильно подобран текст? Правильно ли выбраны пословицы?

    Слайд 14

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представление проектной задачи "Дети против ДТП"

    Итог работы над проектной задачей  "Дети против ДТП"....

    Материалы семинара по теме «Обучение дошкольников решению проектных задач с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникумом

    Материалы семинара по теме "Учение дошкольников решению проектных задач  с целью достижения  планируемых результатов в соответствии  с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Чере...

    НОД Проектная задача в подготовительной группе "В мире животных!

    Использование предметных знаний в модульной системе....

    Презентация проектной деятельности в реализации задач ранней профориентации дошкольников в рамках практического семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа города Волгореченска.

    На августовской конференции было озвучено, одно из приоритетных направлений в работе с детьми на 2018 - 2019 учебный год-   ранняя профориентация.  В связи с этим мы решили обогатить зн...

    Проектная деятельность: роль проектных задач в развитии мышления дошкольников из опыта работы учителя-дефектолога

    Метод проектных задач актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному перех...

    Статья на тему : "Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми младшей группы".

    В этой статье я указала какие есть традиции и новейшие технологии для проектных задач....