Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сезина Анастасия Николаевна

Воспитатель  Сезина Анастасия Николаевна (23.06.2019 г.)

Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Закрепить и разрешить представления о насекомых и их характерных признаках; формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.

Речевое развитие:

Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать навык культуры поведения.

Подготовительная работа:

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку, рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

                                                              Ход занятия

            Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Мотивация: нужно спасти насекомых.

 

 

 

 

 

2.Проведение физминутки

Педагог: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Педагог: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны)

Педагог: Встанем в круг и прогоним Стужу.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы, тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети отвечают (Весна)

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети произносят текст и встают в круг.

 

Дети бегут по кругу

Машут руками

Приседают

Поднимают руки вверх

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

3.Рассматривание иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Демонстрация схемы развития бабочки

 

 

 

 

 

 

5.Чтение стихов

Педагог: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки и назвать их.

Педагог: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Педагог: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Педагог: Про кого эта загадка?

Педагог: Правильно ребята. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Педагог: Ребята, а кто знает стихи про бабочку.

 

 

Дети называют показанное насекомое

 

 

Дети отвечают (насекомые)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку (про бабочку)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прослушивают стихотворение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подвижная игра

 

 

7.Повторение этапов развития бабочки с помощью схемы

 Бабочка на травку села,

Я поймать ее хотела.

На нее я погляжу,

На цветочек посажу.

Мне пора домой идти

Лети, бабочка! Лети!

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок –

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после – отпустил…

Педагог: Вот какие ребята у нас молодцы. А теперь поиграем. Педагог держит в руках бабочку на палочке и двигается по группе в разных направлениях.

Педагог: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки.

Педагог: Ребята, а есть ли у насекомых враги? Кто?

Педагог: это птицы и люди. Как спасаются от врагов насекомые? (обращает внимание на окраску) Кузнечик, например, зеленый и живет он в траве, а майский жук коричневый так как он живет на ветках деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети следят за бабочкой и повторяют движения

Дети повторяют этапы развития

Дети затрудняются ответить.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Игра-имитация

Педагог: Ребята посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве. Оказывается ей прятаться не обязательно, ведь у нее секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка дает молочко, то ее и назвали «божья коровка».

Педагог: Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых? Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? Давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают (они живые)

Дети отвечают (слушать как они жужжат, наблюдать как летают)

Дети изображают повадки насекомых

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Педагог: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми. А где мы с вами были? Кого видели?

Отгадывали загадки, ходили на лесную полянку, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, как защищается от врагов божья коровка, читали стихи и играли в игры. Ребята, вы сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

Дети прощаются с насекомыми

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ftskm.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе

«Знакомство с насекомыми»

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                                                                           воспитатель

                                                                                                                                                              Сезина А.Н.

2019 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД  «Знакомство с насекомыми»

Воспитатель первой категории Сезина Анастасия Николаевна (23.06.2019 г.)

Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Закрепить и разрешить представления о насекомых и их характерных признаках; формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.

Речевое развитие:

Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать навык культуры поведения.

Подготовительная работа:

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку, рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

                                                              Ход занятия

            Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Мотивация: нужно спасти насекомых.

2.Проведение физминутки

Педагог: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Педагог: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны)

Педагог: Встанем в круг и прогоним Стужу.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы, тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети отвечают (Весна)

Выполняют движения.

Дети отвечают.

Дети произносят текст и встают в круг.

Дети бегут по кругу

Машут руками

Приседают

Поднимают руки вверх

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

3.Рассматривание иллюстраций

4.Демонстрация схемы развития бабочки

5.Чтение стихов

Педагог: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки и назвать их.

Педагог: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Педагог: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Педагог: Про кого эта загадка?

Педагог: Правильно ребята. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Педагог: Ребята, а кто знает стихи про бабочку.

Дети называют показанное насекомое

Дети отвечают (насекомые)

Дети отгадывают загадку (про бабочку)

Дети прослушивают стихотворение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

6.Подвижная игра

7.Повторение этапов развития бабочки с помощью схемы

 Бабочка на травку села,

Я поймать ее хотела.

На нее я погляжу,

На цветочек посажу.

Мне пора домой идти

Лети, бабочка! Лети!

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок –

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после – отпустил…

Педагог: Вот какие ребята у нас молодцы. А теперь поиграем. Педагог держит в руках бабочку на палочке и двигается по группе в разных направлениях.

Педагог: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки.

Педагог: Ребята, а есть ли у насекомых враги? Кто?

Педагог: это птицы и люди. Как спасаются от врагов насекомые? (обращает внимание на окраску) Кузнечик, например, зеленый и живет он в траве, а майский жук коричневый так как он живет на ветках деревьев.

Дети следят за бабочкой и повторяют движения

Дети повторяют этапы развития

Дети затрудняются ответить.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

8.Игра-имитация

Педагог: Ребята посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве. Оказывается ей прятаться не обязательно, ведь у нее секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка дает молочко, то ее и назвали «божья коровка».

Педагог: Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых? Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? Давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Дети отвечают (они живые)

Дети отвечают (слушать как они жужжат, наблюдать как летают)

Дети изображают повадки насекомых

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Педагог: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми. А где мы с вами были? Кого видели?

Отгадывали загадки, ходили на лесную полянку, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, как защищается от врагов божья коровка, читали стихи и играли в игры. Ребята, вы сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.

Дети отвечают

Дети прощаются с насекомыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.

               Цель:     Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.

 Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»    Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Откуда текут молочные реки?»

Конспектсовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сприменением ИКТ «Откуда текут молочные реки?»Старший дошкольный возраст. Программное содержание:-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"

Без растений и животныхБез лугов и чистых рекБез лесов, полей раздольныхЖить не может человек!Так давайте сбережемНаш природный щедрый дом!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Цифра 5»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: знакомство с цифрой 5.Задачи:Образовательная: закреплять цифровой ряд от одн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Счёт до пяти»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: обучение счёту до пяти.Задачи:Образовательная: закреплять навыки порядкового...