Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитатель Сезина Анастасия Николаевна (23.06.2019 г.)
Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.
Закрепить и разрешить представления о насекомых и их характерных признаках; формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
Речевое развитие:
Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать навык культуры поведения.
Подготовительная работа:
Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку, рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1.
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Мотивация: нужно спасти насекомых.
2.Проведение физминутки | Педагог: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки пенечки. Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал? Педагог: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны) Педагог: Встанем в круг и прогоним Стужу. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы, тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети отвечают (Весна)
Выполняют движения.
Дети отвечают.
Дети произносят текст и встают в круг.
Дети бегут по кругу Машут руками Приседают Поднимают руки вверх |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
| 3.Рассматривание иллюстраций
4.Демонстрация схемы развития бабочки
5.Чтение стихов | Педагог: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки и назвать их. Педагог: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? Педагог: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел Педагог: Про кого эта загадка? Педагог: Правильно ребята. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Педагог: Ребята, а кто знает стихи про бабочку.
| Дети называют показанное насекомое
Дети отвечают (насекомые)
Дети отгадывают загадку (про бабочку)
Дети прослушивают стихотворение |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
|
6.Подвижная игра
7.Повторение этапов развития бабочки с помощью схемы | Бабочка на травку села, Я поймать ее хотела. На нее я погляжу, На цветочек посажу. Мне пора домой идти Лети, бабочка! Лети! Я в руки взял большой сачок И долго поджидал. Но вот прыжок, Но вот скачок – Я бабочку поймал. Я ей на крылышки подул, Немножко погрустил, Потом взглянул, Потом вздохнул, А после – отпустил… Педагог: Вот какие ребята у нас молодцы. А теперь поиграем. Педагог держит в руках бабочку на палочке и двигается по группе в разных направлениях. Педагог: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Педагог: Ребята, а есть ли у насекомых враги? Кто? Педагог: это птицы и люди. Как спасаются от врагов насекомые? (обращает внимание на окраску) Кузнечик, например, зеленый и живет он в траве, а майский жук коричневый так как он живет на ветках деревьев.
|
Дети следят за бабочкой и повторяют движения Дети повторяют этапы развития Дети затрудняются ответить. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
|
8.Игра-имитация | Педагог: Ребята посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве. Оказывается ей прятаться не обязательно, ведь у нее секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Педагог: Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых? Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? Давайте поиграем в маленьких жителей полянки.
|
Дети отвечают (они живые) Дети отвечают (слушать как они жужжат, наблюдать как летают) Дети изображают повадки насекомых |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Педагог: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми. А где мы с вами были? Кого видели? Отгадывали загадки, ходили на лесную полянку, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, как защищается от врагов божья коровка, читали стихи и играли в игры. Ребята, вы сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости. |
Дети отвечают
Дети прощаются с насекомыми |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе
«Знакомство с насекомыми»
Подготовила:
воспитатель
Сезина А.Н.
2019 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта НОД «Знакомство с насекомыми»
Воспитатель первой категории Сезина Анастасия Николаевна (23.06.2019 г.)
Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем, ориентироваться в пространстве.
Закрепить и разрешить представления о насекомых и их характерных признаках; формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
Речевое развитие:
Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать навык культуры поведения.
Подготовительная работа:
Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание стихотворений про бабочку, рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. 2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Мотивация: нужно спасти насекомых. 2.Проведение физминутки | Педагог: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки пенечки. Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал? Педагог: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны) Педагог: Встанем в круг и прогоним Стужу. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы, тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети отвечают (Весна) Выполняют движения. Дети отвечают. Дети произносят текст и встают в круг. Дети бегут по кругу Машут руками Приседают Поднимают руки вверх |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
3.Рассматривание иллюстраций 4.Демонстрация схемы развития бабочки 5.Чтение стихов | Педагог: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки и назвать их. Педагог: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? Педагог: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел Педагог: Про кого эта загадка? Педагог: Правильно ребята. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Педагог: Ребята, а кто знает стихи про бабочку. | Дети называют показанное насекомое Дети отвечают (насекомые) Дети отгадывают загадку (про бабочку) Дети прослушивают стихотворение |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
6.Подвижная игра 7.Повторение этапов развития бабочки с помощью схемы | Бабочка на травку села, Я поймать ее хотела. На нее я погляжу, На цветочек посажу. Мне пора домой идти Лети, бабочка! Лети! Я в руки взял большой сачок И долго поджидал. Но вот прыжок, Но вот скачок – Я бабочку поймал. Я ей на крылышки подул, Немножко погрустил, Потом взглянул, Потом вздохнул, А после – отпустил… Педагог: Вот какие ребята у нас молодцы. А теперь поиграем. Педагог держит в руках бабочку на палочке и двигается по группе в разных направлениях. Педагог: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Педагог: Ребята, а есть ли у насекомых враги? Кто? Педагог: это птицы и люди. Как спасаются от врагов насекомые? (обращает внимание на окраску) Кузнечик, например, зеленый и живет он в траве, а майский жук коричневый так как он живет на ветках деревьев. | Дети следят за бабочкой и повторяют движения Дети повторяют этапы развития Дети затрудняются ответить. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
8.Игра-имитация | Педагог: Ребята посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве. Оказывается ей прятаться не обязательно, ведь у нее секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Педагог: Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых? Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как? Давайте поиграем в маленьких жителей полянки. | Дети отвечают (они живые) Дети отвечают (слушать как они жужжат, наблюдать как летают) Дети изображают повадки насекомых | |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Педагог: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми. А где мы с вами были? Кого видели? Отгадывали загадки, ходили на лесную полянку, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, как защищается от врагов божья коровка, читали стихи и играли в игры. Ребята, вы сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости. | Дети отвечают Дети прощаются с насекомыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.
«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста. Цель. Побуждать к игровому и речево...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Откуда текут молочные реки?»
Конспектсовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сприменением ИКТ «Откуда текут молочные реки?»Старший дошкольный возраст. Программное содержание:-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"
Без растений и животныхБез лугов и чистых рекБез лесов, полей раздольныхЖить не может человек!Так давайте сбережемНаш природный щедрый дом!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Цифра 5»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: знакомство с цифрой 5.Задачи:Образовательная: закреплять цифровой ряд от одн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Счёт до пяти»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: обучение счёту до пяти.Задачи:Образовательная: закреплять навыки порядкового...
