Эксперименты с водой для младшей группы 3–4 года
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Шкарапуд Полина Владимировна

Картотека экпериментов с водой.

Каждому ребенку известно, как можно по хулиганить или пошалить с водой: не раз шлёпал по лужам после дождя, разбрызгивая лужи, пускал вместе с родителями или старшими братьями в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но если приглядеться к воде получше – оказывается, можно узнать много интересного. Предлагаю познакомиться с её чудесными свойствами. Экспериментирование - является самым эффективным методом познания явлений окружающего мира.

Что-бы провести с детьми эксперименты с водой следует заранее подготовить нужное оборудование. Место проведения экспериментов может быть любое как улица во время прогулки, так и в помещение группы.

Эксперименты для детей 3-4 года. Самые элементарные. Начинаем знакомиться со свойствами воды: 1. Вода прозрачная 2. Вода жидкость

Эксперимент №1

Цель: доказать, что вода бесцветная

Оборудование: одноразовые стаканчики по 2 шт на каждого ребенка, любые картинки (овощи или фрукты например) размером 3х4 см. по 2 шт. одинаковых на каждого ребенка, вода и молоко.

Каждому ребенка в один стаканчик налить воду. Раздать картинки и предложить поставить стаканчик с водой на картинку. Рассмотри сверху, через воду картинку, посмотреть, что дети смогут увидеть.

Во второй стаканчик налить молоко такое же количество миллилитров, как и воды, чтобы количество жидкостей в обоих стаканчиках было одинаковое. Предложить поставить стаканчик с молоком на ту же картинку. Предложить рассмотреть сверху картинку через молоко. Спросить, что теперь дети смогут увидеть.

Вывод: вода прозрачная.

Эксперимент №2

Цель: доказать, что вода не имеет формы. Вода – жидкость.

Оборудование: посуда разного размера, длины, ширину. Желательно от самого узкого до самого широкого. Контрольный вариант. Например, бутылка объемом 1 л. Будем с ней сравнивать наши другие варианты, куда нальем такое же количество воды.

Для эксперимента  подобрать количество посуды на каждого ребенка. Наливаем воду в сосуд узкого размера, сравниваем. Видим, что вода приняла форму узкого сосуда. Затем наливаем в широкий сосуд, смотрим, что вода теперь приняла форму широко сосуда. И так можно заполнять все сосуды и сравнивать.

Вывод: вода не имеет формы. Вода-жидкость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов «Волшебная-водичка»

Каждому ребенку известно, как можно похулиганить или пошалить с водой: не раз шлепал по лужам после дождя, разбрызгивая лужи, пускал вместе с родителями или старшими братьями в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но если приглядеться к воде получше – оказывается, можно узнать много интересного. Предлагаю познакомиться с её чудесными свойствами. Экспериментирование -  является самым эффективным методом познания явлений окружающего мира.

Что-бы провести с детьми эксперименты с водой следует заранее подготовить нужное оборудование. Место проведения экспериментов может быть любое как улица во время прогулки, так и в помещение группы.

Эксперименты для детей 3-4 года. Самые элементарные. Начинаем знакомиться со свойствами воды:                                                                                                                                       1. Вода прозрачная                                                                                                                               2. Вода жидкость

Опыт №1

Цель: доказать, что вода бесцветная

Оборудование: одноразовые стаканчики по 2 шт на каждого ребенка, любые картинки (овощи или фрукты например) размером 3х4 см. на каждого ребенка, вода и молоко.

Каждому ребенка в один стаканчик налить воду. Раздать картинки и предложить поставить стаканчик с водой на картинку. Рассмотри сверху, через воду картинку, посмотреть, что дети смогут увидеть.

Во второй стаканчик налить молоко такое же количество миллилитров, как и воды, чтобы количество жидкостей в обоих стаканчиках было одинаковое. Предложить поставить стаканчик с молоком на ту же картинку. Предложить рассмотреть сверху картинку через молоко. Спросить, что теперь дети смогут увидеть.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №2

Цель: доказать, что вода не имеет формы. Вода – жидкость.

Оборудование: посуда разного размера, длины, ширину. Желательно от самого узкого до самого широкого. Контрольный вариант. Например, бутылка объемом 1 л. Будем с ней сравнивать наши другие варианты, куда нальем такое же количество воды.

Для эксперимента можно взять несколько детей, или же подобрать количество посуды на каждого. Наливаем воду в сосуд узкого размера, сравниваем. Видим, что вода приняла форму узкого сосуда. Затем наливаем в широкий сосуд, смотрим, что вода теперь приняла форму широко сосуда. И так можно заполнять все сосуды и сравнивать.

Вывод: вода не имеет формы. Вода-жидкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Составила: Гряколова И.А.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления ...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей младшей группы (3-4 года)

Подробная картотека игр и опытов с водой и песком для  детей 2 младшей группы...

Открытое занятие по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) для педагогов.

Открытое занятие по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) для педагогов....

эксперименты с водой 2 младшая группа

Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Волшебная вода»Задачи:выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус, быть холодной и горячей, снег-это то...

Презентация "Эксперименты с водой в младшей группе"

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых –расширять кругозор детей, развивать их познават...