Рабочая программа "Неизведанное рядом"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

Способствовать повышению уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о связях и закономерностях в окружающем мире природы; формировать навыки поисково-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neizvedannoe_ryadom_sr.gr_.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад Тополёк»

Рабочая программа.


Старшая группа  Воспитатель:

 Герасимова Е.М.

г.Нерехта - 2014г.

Это всё – эксперименты –

 Интересные моменты!

 Всё, всё, всё хотим узнать!

 Нужно всё зарисовать!

 Как наш опыт получился,

 Сколько времени он длился?

 Удивляемся всему:

 Как? Зачем? И почему?

В системе образования ДОУ появляется множество новых  методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

 Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

 В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому старшему дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

Цель: Способствовать повышению уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о связях и закономерностях в окружающем мире природы; формировать навыки поисково-познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Изучение явлений и закономерностей в природном окружении;
  2. Приобщение детей к познанию окружающего мира, их умение выделять себя в системе взаимоотношений через предметно-операционную деятельность;
  3. Развитие исследовательских умений и навыков детей в свободном экспериментировании с объектами живой и неживой природы;
  4. Формирование умений анализировать представленный материал, обобщать, сравнивать, делать выводы, умозаключения;
  5. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах творческой деятельности (игровой, художественно-продуктивной);
  6. Воспитание бережного и заботливого отношения к миру природы;
  7. Повышение уровня экологической культуры родителей с целью приобщения к участию в образовательной работе с детьми по познавательному развитию.

Предположительный результат.

  1. Развитие познавательной активности детей, развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности, повышение уровня экологических знаний;
  2. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для свободного экспериментирования;
  3. Обогащение форм взаимодействия с родителями с целью осознания важности совместной работы с детьми.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальные руководители.

Сроки проекта: Программа рассчитан на один год для детей старшей группы. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю по 20-25 минут.

Актуальность разрабатываемого проекта:

Экспериментальная деятельность дошкольников является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Образовательный процесс строится как самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров высокого уровня сложности, процесс исследования становится определяющим для построения обучения.

 Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

 На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

1 ЭТАП. Допроектная деятельность:

Мотив: У детей недостаточно сформированы навыки исследовательской деятельности в процессе изучения явлений и закономерностей в природном окружении. Чем больше дети соприкасаются с окружающим миром природы, тем больше возникает у них вопросов

Виды работ:

1.Сбор информации: познавательная литература, иллюстрационный материал, подбор разнообразных заданий и упражнений, изготовление таблиц, графические модели-карточки.

  1. Работа с детьми: комплексно-тематические занятия «Кладовая природы», исследовательская деятельность, наблюдения, прогулки, экскурсии, беседы, чтение познавательной литературы, викторины, дидактические игры, продуктивная деятельность.
  2. Создание условий: Создание творческой лаборатории «Волшебный ларец».
  3. Совместная и самостоятельная деятельность: Изготовление таблиц, карточек, подбор дидактических игр и наблюдений о взаимосвязи человека и природы, творческая продуктивная деятельность из природного материала (создание коллективных работ, композиций), создание «Огорода на окошке» (наблюдение за ростом семян, уход).
  4. Работа с родителями:
  • Рекомендации «Как знакомить ребенка со свойствами воды», «Как знакомить ребенка со свойствами воздуха», «Как правильно проводить опыты в домашних условиях»
  • Консультация «Интересное о воде», « Что мы знаем о воде», «Можем ли жить без воздуха?»
  • Семейные посиделки «В стране маленьких волшебников»

-        Создание центра «Наука на дому»- подборка опытов в домашних условиях.

-        Анкета для родителей.

Выводы: Дети проявляют большой интерес к окружающему миру природы, но представления о связях и закономерностях в природном мире неглубокие, поверхностные, что требует нового уровня экологических знаний.

2 ЭТАП: Перспективное планирование работы.

1. Организованная деятельность Занятия познавательного цикла

Месяц

Игра-экспериментирование

Задачи

Материалы

    Ход опыта

Сентябрь         

 

"Почему осенью бывает грязно"

«Удивительный песок»

Опыт №1

"Лепим колобки"

Опыт №3

«Соревнования»

Опыт№2

1. Познакомить детей со свойствами почвы

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к явлениям природы        

                

1. Познакомить детей со свойствами песка.

2.Познакомить с его происхождением

3. Развивать смекалку.

1. Познакомить детей со свойствами песка.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность        

         

1.Познакомить с состоянием почвы.

2. Развивать наблюдательность.

        

 

Пульверизатор с водой, чашка с землей        

 

        

        

 

3 стеклянные банки, лопатка, пластинка и 3 оргстекла.

Различные формочки округлой формы, песок.        

 

2 стеклянные банки с почвой (рыхлая и уплотнённая), палочка, черенок традесканции.

 

 В чашку с землей набрызгать воды (дождик идет). Пощупать руками образовавшуюся грязь

 

Дети рассматривают песок и растворяют его в воде.

Дети экспериментируют из какого песка (влажного или сухого) лучше лепить колобки

Дети пропускают воду через почву и сажают цветок, наблюдают где быстрее вырастет.

Октябрь         

Ноябрь

«Прятки»

Опыт№7

«Игра в прятки»

Опыт №6

«Когда льётся, когда капает»

Опыт №10

«Друзья»

Опыт № 17

"Веселые кораблики"

 "Вот какая пена"        

"Тёплая и холодная вода". Опыт №9        

«Нырки»        

 

1.Познакомить со свойствами воды

2. Развивать наблюдательность

3. Закрепить правила безопасности со стеклянными предметами.

1.Познакомить со свойствами воды

2. Развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

1.Познакомить со свойствами воды

2. Развивать наблюдательность

1.Познакомить с составом воды

2. Развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

1. Познакомить детей со свойствами воды и бумаги.

2. Развивать наблюдательность

3. Способствовать становлению дружеских  взаимоотношений        

         

1. Познакомить детей со свойствами мыла.

2. Развивать самостоятельность.

3. Воспитывать желание соблюдать гигиену

1. Познакомить детей с различными видами воды: тёплой и холодной

2. Развивать тактильные ощущения.

        

1. Познакомить детей со свойствами воды   и воздуха.

2. Развивать любознательность.

2 баночки с водой, камешки, салфетки из ткани.

2 пластины из оргстекла, пипетка, стаканчик с прозрачной и цветной водой.

Пипетка, 2 мензурки, полиэтиленовый пакет, губка.

Стакан с водой, бутылка с водой и пробкой, салфетки из ткани.

Таз с водой, лодочки        

 

Таз с водой мыло или мыльный раствор        

 

Вода тёплая и холодная в тазиках        

 

Таз с водой маленькие мячи, резиновые надувные игрушки        

Дети опускают камни в прозрачную и цветную воду.

Дети капают на сухое стекло и на влажное. Капают цветную каплю в прозрачную воду.

 Дети различают когда вода льётся а когда капает.

 Дети наливают воду в бутылку, закрывают крышкой и трясут. В стакан наливают воду и ставят на солнце.

Дети запускают в таз с водой лодочки, наблюдают за ними делают «волны- -ветер»

 Дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике

Дети трогают воду, затем сухими руками намыливают руки и пробуют в воде. Вода и мыло смывает грязь.

Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из ВОДЫ.

Декабрь        

 

«Бульбочки»

"Цветная водичка»

«Что бывает с паром при охлаждении?»

Опыт№13

«Как снег превращается в воду»

Опыт № 14

«Украсим елочку сосульками»        

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха

2. Развивать чувство любопытства.

3. Воспитывать аккуратность        

        

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность).

2. Закрепить названия цветов.

3. Воспитывать эстетический вкус        

 

1.Показать как из пара получается вода и лёд.

2.Развивать наблюдательность.

1.Показать что снег в тепле тает.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды

3. Развивать чувство любопытства

1. Познакомить детей с превращением воды в лед.

2. Развивать сенсорное восприятие.

3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника        .

Таз с водой, резиновые игрушки. резиновая груша        

 

Вода прозрачные стаканы, гуашь        

 

Вода –кипяток, стёклышко.

Снег, лопатки, ведёрки

В тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха

Воспитатель с детьми рассматривают воду в стакане, кидают в него предметы. Почему их видно? Потому что вода прозрачная. Далее педагог с детьми с помощью гуаши делают цветную воду.

Дети наблюдают как пар оседает на стёклышке и образуется вода, выносят кипяток под дерево и оно обрастает инеем, и остывает вода образуется лёд.

Ставят тарелку со снегом в тепло и далее рассматривают воду.

В группе воспитатель с детьми окрашивает воду, напитую в формочки, кладет нитку, формочки выносят на улицу, где они застывают. Ледяными фигурками украшают елку на участке

Январь         

 

 «Цветной снег»        

«Следы на снегу»        

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание).

2. Закрепить названия цветов.

3. Развивать творческую активности

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (плотность).

2. Развивать любопытство        

Резиновые груши, окрашенная вода        

        

 

Игрушки

Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры

Дети экспериментируют, отпечатывая следы на утрамбованном и рыхлом снегу. Почему на снежных тропинках не остается отпечатка снега

Февраль         

 

«Куда дует ветер»        

 

«Бумажный вихрь»        

 

«Для чего нужен нос?»         

 

«Где живет ветер?»        

1. Познакомить детей с определением на

правления ветра

2. Развивать интерес к явлениям природы

3. Воспитывать внимательность        

1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (плотность).

2. Воспитывать наблюдательность        

1. Знакомить детей с особенностями своего организма.

2. Развивать любопытство.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки        

1. Продолжать знакомить детей с ветром.

2. Развивать интерес к явлениям неживой природы.

3. Воспитывать внимательность

Ветродуи (ленточка намотанная на палку)        

        

 

Вода, гуашь, формочки, нитки        

        

        

Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона        

 

        

 

Фрукты, различные духи и другие предметы с ярко выраженным запахом        

        

Воспитатель выносит на прогулку ветродуи, и дети наблюдают, в какую сторону они крутятся в каком направлении

Детям дают кусочки цветной бумаги и картона. Ребята сдувают их с помощью «ветра», создаваемого дыханием, наблюдают за полетом. Кусочки какой бумаги летят лучше, почему?

        

 Воспитатель предлагает детям понюхать разные предметы, а потом попробовать сделать то же самое зажав нос

 Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают, с какой скоростью крутятся ветродуи на открытой местности и на закрытой (в беседке, в домике)

Март

        

 

«Ушки на макушке»

 

«Теплый камешек»        

 

«Делаем узорные дорожки из песка»        

 

«Ловкие пальчики»        

1. Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма.

2. Развивать интерес к своему организму.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки        

1. Продолжать с детьми экспериментирова-

ние с неживой природой,

2. Развивать сенсорное восприятие        

        

 1. Продолжать знакомить детей со свойства

ми песка (сыпучесть).

2. Развивать творческую активность.

3. Воспитывать самостоятельность        

1. Продолжать знакомить детей со свойства

ми воды.

2. Развивать сенсорное восприятие.

3. Воспитывать аккуратность, ловкость        

 Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозапись с различными звуками (журчит ручей, гремит гром и т д.)        

        

Камешки разного цвета (обязательно — черный)

Сухой песок, маленькая  лейка, ведерко с дырочкой на дне, кулечки с небольшими отверстиями        

        

Тазики, вода, поролоновые губки        

 Воспитатель предлагает детям послушать разные звуки, издаваемые при помощи разных предметов, а потом попробовать сделать то же самое закрыв уши

Воспитатель кладет камни на солнце, дети проверяют, какие камешки нагрелись сильней. Почему черный камень оказался самым теплым?

Дети из различных предметов тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу, делая узоры

        

 

Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, затем отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой

Апрель         

 

 «Высушим платочек»        

 

«Веселые путешественники»        

 «Для чего нужны глаза?»        

 

1. Продолжать знакомить детей с температурой.

2. Учить сравнивать разные температуры (холодный, теплый, горячий).

3. Развивать любопытство        

 

        

 1. Продолжать знакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и

их свойствами

2. Развивать сенсорное восприятие

3. Воспитывать аккуратность        

        

 1. Продолжать знакомить детей с организмом.

2. Развивать желание узнать о себе что-то

новое.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки        

 

Мокрые платочки        

Лодочки, кораблики, прищепки, резиновые игрушки        

Разнообразные предметы, различные по форме, цвету, величине        

 

Воспитатель сообщает, что постирала платочки, и предлагает их высушить на подоконнике, на батарее, в шкафу. Дети сравнивают, где быстрее высохнет платочек,

 

Дети запускают в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, прищепки и др., наблюдают, какой предмет дольше останется на плаву

Воспитатель предлагает рассмотреть разные предметы, отметить их цвет, форму, величину и попробовать сделать то же самое закрыв глаза

Май         

«Солнечные зайчики»        

 

«Сила ветра»        

 

«Руки-помощники»        

«Игра с тенью».

 1. Продолжать знакомить детей с явлениями

неживой природы

2. Развивать интерес к явлениям природы        

        

 1. Продолжать знакомить детей с ветром и

со свойствами предметов (тяжелый, легкий).

2. Развивать сенсорное восприятие

        

        

 1. Продолжать знакомить детей с человеческим организмом.

2. Развивать любопытство.

3. Воспитывать самостоятельность

1. Познакомить детей с особенностью появления теней.

2. Развивать творческое воображение

3. Воспитывать наблюдательность        

        

 

 Зеркала        

 

        

 Стол. Предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик        

        

 Тарелка, ложка, карандаш, расческа        

Лампа, белая скатерть или экран различные предметы Бумага

 Воспитатель показывает детям, как с помощью зеркала можно поймать лучик солнца — «солнечного зайчика»

 В ветреную погоду на столе в ряд выкладываются предметы разного веса. Какой предмет ветер сдует, а какой нет? Почему9

        

Дети по заданию выполняют действия с предметами, а затем пытаются проделать то же самое без помощи рук

Дети по своему желанию экспериментируют с тенями (с отражением предметов)

2. Познавательная литература:

Чтение

Сроки

1.        Большая детская энциклопедия «Что? Как?
Почему?»

3.        Э. Шим «Солнечная капля»

        Сентябрь –Ноябрь                     Один раз в неделю

1.        Л. Воронкова «Снег идет»

2.        3. Александрова «Капель»

3.        К.И.Чуковский «Мойдодыр»

4.        Природоведение А.А. Плешаков «Вода на
Земле»

5.        Сказка «Заюшкина избушка»

               Декабрь-Январь

          Один раз в неделю

1.        Природоведение А.А Плешаков
«Воздушная оболочка земли»

2.        Я. Абидов «Мать - Земля»

3.        Я. Дягутите «Земля»

Февраль -Март

Один раз в неделю

1.        Е.П.Левитан «Твое солнышко»

2.        К.И.Чуковский «Краденое солнце»

3.        С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Апрель

 В течение месяца

Загадки, стихи о явлениях природы, воды, воздухе

Сентябрь - май

3.Игровая деятельность.

Название игры, цель

Сроки

1. Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Цель: Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы

Октябрь

2. Дидактическая игра «Узнай по запаху» Цель: Закреплять знание детей о том, что воздух не имеет запаха.

Ноябрь

3. Дидактическая игра «Сухое дерево»

Цель: Закреплять знание детей о значении воды, воздуха, тепла, земли в жизни растений.

Декабрь

  1. Дидактическая игра «Путешествие капельки» Цель: Закреплять знание о круговороте воды в природе.

Январь

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знание детей о животных, растениях, о среде их обитания.

Февраль

6. Дидактическая игра «Проращивание семян» Цель: Закреплять знание детей последовательного выполнения действия для того, чтобы вырастить растение.

Март

апрель

7. Дидактическая игра «С какой ветки детки» Цель: Закреплять умение определить названия деревьев по листьям, плодам, семенам, цвету и шершавости коры.

апрель

4 Подвижные игры

        «Ходят капельки по кругу»

Цель. Закреплять элементарные знания детей о круговороте воды в природе.

*        «Ручеек»

Цель. Совершенствовать движение детей парами, быстрого выбора пары, имитации течения ручейка.

*        «Мы водные животные»

Цель. Закреплять знание детей о водных животных, имитировать их движения.

*        «Воздух, земля, вода»

Цель. Закреплять у детей знания о свойствах воздуха, земли, воды.

5. Создание творческой лаборатории «Профессора Знайки»: Дидактические игры:

«Живая и неживая природа»

«Узнай по запаху»

«Сухое дерево»

«Путешествие капельки»

«Четвертый лишний»

«Проращивание семян»

«С какой ветки детки»

Дидактические пособия и материалы:

Альбомы для наблюдений

Природные материалы: коллекции камней, семян, песка, ракушек,

Разнообразные емкости, мензурки, мерные ложки, подносы. Лупы

5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Вид деятельности

Сроки

Совместное изготовление макета «Сухое дерево» (вырезывание из бумаги листьев, цветов, яблок).

декабрь

Зарисовывание в альбоме результатов исследовательской деятельности.

на протяжении всей работы

Изготовление вертушек для определения силы ветра, корабликов из бумаги.

Март -апрель

Работа с природным материалом

Январь - март

Изготовление игрушек способом заливания воды в ячейки и ее замораживание

февраль

6. Беседы с детьми:

  • «Что такое природа: живая и не живая. Четыре стихии мира: вода, воздух, огонь, земля».
  • «Волшебница - вода, ее свойства, где встречается».
  • «Разное состояние воды. Вода разная - дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, лужи, иней, снег»
  • «Превращение воды. Путешествие капельки».
  • «Как вода превращается в снежинку».
  • «Что такое воздух? Можем ли мы увидеть воздух, и какими свойствами он обладает?»
  • «Значение воздуха для человека и растений».
  • «Движение воздуха - это ветер, как его обнаружить».
  • «Как помогает ветер и может ли он навредить человеку».
  • «Что такое ураган, буря, смерч?»
  • «Что такое Огонь? Характерные признаки Огня».
  • «Какое значение имеет Огонь в жизни человека».
  • «Правильное обращение с Огнем».
  • «В гости к Солнцу. Роль тепла в жизни человека».
  • «Что такое земля? Что такое почва?»
  • «Почему землю называют «кормилицей?»

3 ЭТАП: Заключение.

Заключение:  Основная цель экспериментального обучения, согласно проведенному исследованию, может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия реализации детского творчества: это и четко разработанные методы и программы с учетом возрастных особенностей средних  дошкольников и их интересами, и созданные дополнительные пространственные условия для реализации детского творчества, и творческий потенциал воспитателя.

 Актуальность работы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность этих методов обучения. Данная работа еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений.

Познавательная  ценность:

  • Углубление и систематизация знаний детей среднего дошкольного возраста о связях и закономерностях в окружающем мире природы;
  • Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать;
  • Использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование осознано-правильного и бережного отношения к миру природы, повышение уровня экологической культуры.

Перспектива:

Учитывая то, что проведена работа по формированию экологических знаний и умений необходимо в совместной деятельности закрепить приобретенные знания, опыт. В целях повышения познавательной активности детей и интереса к поисково-исследовательской деятельности планируется организация работы кружка «Юный исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Рабочая программа экологического кружка "Неизведанное рядом." . Теоретическая часть.

Мы хотим видеть наших воспитанниковлюбознательными, самостоятельными, творческими личностями, умеющимим ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. то во многом зависит от на...

Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой.Задачи первого года обучения (5-6 лет):Развивать предста...

Рабочая учебная программа кружка «Неизвестное рядом» (подготовительная группа)

Ведущая идея кружка заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников...

Рабочая программа по дополнительному образованию: опытно-экспериментальной деятельности. «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)

Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкрет...

"Неизведанное рядом" Рабочая программа факультатива по опытно-экспериментальной деятельности с детьми от 3 до 4 лет

Программа факультатива направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисков...