Открытое занятие "Профессия дизайнер"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Журавлева Ирина Вадимовна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_dizayner.docx103.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»

Конспект ООД

 ОО Познавательное развитие

Старшая группа

"Профессия – дизайнер»"

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=21641&clid=2233626

https://st2.depositphotos.com/4769585/9401/v/950/depositphotos_94010288-stock-illustration-fashion-designer-thinking-concept.jpg

Выполнила: Журавлева И.В.

Цель: Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.

Задачи:

1.  Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать умение работать в парах и действовать сообща.

2. Развивающие:

-Способствовать формированию мыслительных операций.

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

3.Образовательные:

-Закрепить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном   порядке;

        -Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Ход мероприятия

 1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята.  В детстве я мечтала стать капитаном корабля! А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть! Вы хотите?

 Мультимедийная игра «Кому что нужно?»

-Вы превосходно справились!

 Ребята, посмотрите, а для какой профессии это может пригодиться.

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: Правильно, а кого можно назвать модельером-дизайнером верхней одежды? Что они моделируют? (А для чего они это делают?)

Воспитатель: Как выдумаете почему модельеру необходимо правильно считать? Ответы детей.

А вы считать умеете? Становитесь в круг. Я предлагаю поиграть в игру. Вы готовы?

Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 8;(7)

-  Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5;(4)

-  Назовите соседей чисел 2, 5, 8.  

Ребята, вы замечательно справились с заданием.

А вы знаете, у модельера очень интересная профессия. Именно он придумывает какой формы будет юбка или какой длинны будут шорты. Именно модельер решает будут ли карманы на платье и какой формы будет воротник. Модельер -дизайнер одежды сначала рисует фасон на листе бумаги, а потом переносит это на ткань. Один из моих знакомых модельеров-дизайнеров попросил меня ему помочь, но мне самой не справиться. Мне нужны помощники. Вы готовы мне помочь? А проблема вот в чём, модельеру –дизайнеру дали отрезок ткани, и ему необходимо выкроить как можно больше карманов для платьев. Но она не знает какой формы их получится больше всего: квадратной, круглой, овальной или прямоугольной. А вы как думаете, каких карманов и какой формы получиться больше?  А давайте с вами проверим. (Детям раздаются листы бумаги и геометрические фигура.)

Вы превосходно справились с этой проблемой.

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

   

 «Если нравиться тебе»

Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

-

Воспитатель: ребята разместите пуговицы на рубашке так, чтобы они не повторялись по форме и цвету и размеру.

-Сколько пуговиц поместилось?

-Сколько вышло пуговиц круглой формы?

-Сколько пуговиц красного цвета?

-А сколько квадратных?

-У вас получились необычные рубашки!

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам ненадолго стать настоящими модельерами-дизайнерами. Украсьте эту одежду по своему вкусу. (Дети украшают одежду.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Программа кружка Юные дизайнеры

Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика)    Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность.      Программа предназнач...

Конкурс "Юный дизайнер - 2012"

Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...

Занятие “Профессия – фито-дизайнер”

Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....

Программа кружка "Юный дизайнер"

Рабочая программа дополнительного образования по  развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста  «Юный дизайнер»...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...

Конспект открытого занятия для детей от 6 до 7 лет «Мы модельеры и дизайнеры»

Конспект открытого занятиядля детей от 6 до 7 лет«Мы модельеры и дизайнеры»...