Конспект НОД "Деревья" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Степанова Екатерина Николаевна

Открытое занятие

Тема: «Деревья» в средней группе

 

Программное содержание:

Обучать детей различать деревья по определенным признакам.

Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Ход НОД

(звучит музыка Мэри Поппинс возвращается)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, Мэри Поппинс, воспитатель все в мире детей (воспитатель в образе Мэри Поппинс) Очень люблю путешествовать и узнавать новое. А куда я попала? Как называется город, в котором вы живете?

Дети: Якутск.

Воспитатель: Значит, я не сбилась с пути, и прилетела в точном направлении. Я составляю разные картины.

( показывает картину)

Воспитатель: На этой картине  хотела изобразить лес, но чего- то не хватает?

(воспитатель делает задумчивый вид)

Дети: Деревья

Воспитатель: Правда, деревьев! А какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, ель, сосна, лиственница, пихта, ольха, липа, рябина.

Воспитатель: Ребята, где растут деревья?

Дети: В саду, лесу, парке, аллеях.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья? А как дышат деревья?

Дети: Очищают воздух, листочками.

Воспитатель: Правильно! А давайте, отправимся в ваш якутский лес. С помощью моего волшебного зонта, мы сразу очутимся в лесу. Подходите ко мне, сейчас я его покручу, и мы сразу перелетим в лес.

( воспитатель раскрывает зонт и крутит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались с вами?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Чтоб отправиться в лес мы должны с вами повторить правила чего нельзя делать в лесу?

(воспитатель показывает знаки береги природу)

Дети: Ломать деревья, ловить птиц, насекомых, разорять насекомых, мусорить.

Воспитатель: Правильно! Теперь смело можем с вами отправляться в лес.

( воспитатель достает карту и одного фрагмента не хватает)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто-то  сломал дерево. Давайте его соберем?

Из каких частей состоит дерево?

Дети: Корень, ствол, ветки, листья (крона)

Воспитатель: В самом внизу что находится ? Потом идет что? А на самом верху у нас что?

( дети собирают дерево )

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Представьте, что вы деревья, тело это ствол, а руки корни.

 

 

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

(дети с педагогом подходят к столам)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что деревья привлекают к себе множество насекомых и животных. Они приносят вред деревьям, а иногда из-за них дерево может погибнуть. Посмотрите на ваших деревьям много насекомых, которые вредят дереву, давайте поможем ему и сотрем всех насекомых на нем?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно подойдите к столам, на листах изображено дерево на котором сидят много вредителей. Их нужно стереть с помощью губки.

(дети выполняют задания)

Воспитатель: Вы наверно устали? И хотите отдохнуть? Пойдемте, сядем вон на ту лесную полянку.

Дети: Да.

(дети присаживаются на коврики)

Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев окружают нашу полянку. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны, отгадать про какое дерево я говорю  «Отгадай какое дерево, я вижу?»

(после каждого ответа показ картинок)

 

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

(Рябина)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

 

(Лиственница)

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.

 

Елка

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

 

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (береза)

 
 

Воспитатель: Какие вы молодцы все отгадали. А пойдемте с вами дальше. Смотрите что это лежит? Кто-то отломал веточку с дерева. Разве можно ломать деревья?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте вместе с вами исправим это и посадим нашу веточку чтоб из него выросло новое красивое дерево. Для начала мы его посадим в горшок, а когда оно окрепнет мы его пересадим возле вашего сада. Кто из вас знает, что для этого  надо?

Дети: Горшок, земля, вода

Воспитатель: правильно.

( педагог с детьми подходят к столу на котором стоит горшок, пакет с землей, лейка с водой. Воспитатель садит дерево, а дети смотрят).

Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад, полетели? Подходите все ко мне.

( крутит зонт и все оказываются в детском саду)

Воспитатель: (достает картину)Ребята так чего не хватает на моейкартине?

Дети: Деревьев

Воспитатель: Правильно! А куда мы с вами путешествовали?

Дети: В лес

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Спасибо вам большое! Но мне пора лететь, до свиданье ребята!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_derevya.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....