Конспект развлечения "Мама согревает" (ранний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Спирина Галина Ивановна

Конспект развлечения, способствующий развитию у детей раннего возраста доброжелательного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_mama_sogrevaet.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «Мама согревает» (ранний возраст).

Цель: развитие  у детей доброжелательного отношения к родным и близким,   к окружающему миру;  создание  радостного настроения.

Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой детей. Поддерживать игровую мотивацию. Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры. Способствовать формированию интонационной выразительности; активизации словаря: ползет, прыгает, летает; муравей, кузнечик, божья коровка. Побуждать  подговаривать слова, читать потешку, стихотворение, отвечать на вопросы. Побуждать выполнять движения (подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, легкий бег). Вызвать желание петь песенку. Вызвать доброжелательное отношение к близким (к маме), природе, насекомым.

Средства: муляж гриба, игрушки или силуэты с изображением муравья, кузнечика, божьей коровки, цветов. Макет муравейника. Магнитофон, аудиозапись (звуки леса, музыка к песне «Мама, мамочка», муз. М. Скребкова)

Способы: игровой момент с муравьишкой, рассматривание игрушек (муравей, кузнечик, божья коровка), художественное слово: загадывание загадки, чтение стихотворения, потешки, пение песенки, музыкальное сопровождение. Вопросы к детям: что растет в лесу? Кто сидит на грибочке? Какого цвета листочек? Кто помог муравьишке добраться до дома? Вы любите свою маму? Какая мама? Побуждение детей к ответам, к подговариванию слов, поощрения детей.

Предварительная работа: чтение потешки «Божья коровка», стихов о маме, пение песен о маме. Рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Кто живет в лесу?», «Что растет в лесу?», макета «Муравейник».  Подвижные игры:  «Летает, бегает, прыгает», «Достань бабочку». Лото «Насекомые». Дидактическая игра «Кто сел на листочек».

Ход:

Проводится на прогулочном участке.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Хотите погулять по лесу?

Воспитатель побуждает детей к ответу.

Звучит фонограмма леса (поют птички, журчит ручеек). Дети идут за воспитателем. Находят в лесу гриб.

Воспитатель: что это растет в лесу?

Воспитатель побуждает детей к ответу. Рассматривают гриб. А кто это сидит на грибочке?  Посмотрите, да здесь маленький муравьишка (сажает его на ладошку и показывает детям). Какой муравьишка?

Побуждает детей к ответу.

Да,  маленький. Он гулял по лесу, вдруг начался сильный ветер и унес его далеко от дома. Теперь он  не может найти дорогу домой. А дома его ждет мама.

Муравей (грустно): где мой дом? Как домой я попаду? Где моя мама? Хочу к маме!

Воспитатель: не плачь, маленький!  Мы с ребятами поможем найти твою маму. Наши ребятки тебе стихотворение про маму прочитают. Предлагает ребенку прочитать.

Ребенок: «Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама - солнышко мое».

 Воспитатель: муравейник находиться на краю полянки возле леса. Муравьишка, скажи, в какой стороне твой дом?

Муравей: когда я летел на листочке, я видел красивые цветы.

Воспитатель: дети, кто-нибудь видит красивые цветы?

Воспитатель побуждает детей к ответу (Нет, не видим).

Воспитатель: посмотрите, что лежит на дорожке?

Воспитатель побуждает детей к ответу (листок)? Кого цвета листок? (зеленого). 

Воспитатель: под листочком кто-то спрятался. Показывает детям кузнечика, вместе рассматривают его. Читает загадку: с ветку на  тропинку, с травки на травинку прыгает пружинка – зелененькая спинка. Кузнечик зеленый, как травка, он умеет прыгать. Давайте, попросим кузнечика помочь нашему муравьишке добраться до дома.

Кузнечик: конечно, я помогу маленькому муравьишке. Я знаю, где растут красивые цветы.

Воспитатель сажает муравья на спинку кузнечику. 

Воспитатель: покажите, ребятки, как прыгает кузнечик?

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Подходят на «полянку» с цветами.

Воспитатель сажает кузнечика на  цветочек.

Кузнечик: а дальше вам поможет божья коровка. Счастливого пути!

Воспитатель  и дети благодарят кузнечика за помощь.

Кузнечик прячется в травке.

Воспитатель:  посмотрите вокруг, она где-то здесь! (дети находят божью коровку) вместе рассматривают ее (головку, крылышки). У божьей коровки красные  крылышки, а на крылышках черные точки, она летает.

Божья коровка просит рассказать про нее стишок, тогда она покажет дорогу.

Дети вместе с воспитателем читают потешку: божья коровка, черная головка, улети на небо,  принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

Воспитатель сажает муравьишку на спинку. Покажите, как полетит божья коровка?

Дети поднимают руки в стороны, машут ими, бегут легким бегом.

Подбегают к муравейнику.

Воспитатель и дети благодарят божью коровку и отпускают ее погулять в травку.

Воспитатель: вот и муравейник, это дом нашего муравьишки. А вот и его мама, а как много у него друзей.

Рассматривают муравейник с муравьями.

Нашел муравьишка свою маму, самую любимую на свете.

Свою маму, берегите, дети. У каждого мама своя. А вы любите свою маму? Какая мама?

Воспитатель побуждает детей к ответу.

Воспитатель:  да, мама добрая, любимая, ласковая, заботливая. Она согревает вас своим теплом, как солнышко.

Давайте песенку споем про маму. Звучит музыка, дети поют песню «Мама, мамочка».

Мама, мамочка, моя лапочка, я люблю тебя моя милая.

Посидим, помолчим, в глазки нежно поглядим. Посидим, помолчим, в глазки нежно поглядим.

Лучше мамы нет, скажут все в ответ. Будь красивая, будь счастливая.

Посидим, помолчим, в глазки нежно поглядим. Посидим, помолчим, в глазки нежно поглядим.

Воспитатель:  вот и закончилась наша прогулка? Понравилась вам гулять по лесу? Кого мы встретили в лесу?  Кто помог муравьишке добраться до дома? Кто его ждал дома?

Воспитатель побуждает детей к ответам.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М.: Сфера, 2005
  2. Луконина Н.Н. Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет/Н.Н. Луконина, Л.Е.Чадова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005 – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....