Московский дворик
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Невзорова Галина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для детей 5-6 лет20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе №4

Тема «Московский дворик»

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к своему городу, к искусству, желание получать знания, воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить знания детей о родном городе, о Третьяковской галереи. Продолжать знакомить детей с ЛЕГО-элементами, совершенствовать способы конструирования моделей по образцу и собственному замыслу.
  • Развивающая: развивать связную речь,  ориентировку в пространстве, внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
  • сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства.
  • продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, знакомить детей с музыкальными инструментами и игре на них; способствовать дальнейшему развитию навыков танцевально-ритмических движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. 
  • Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма,  художественно-эстетический вкус, любовь к родному городу, к искусству, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Оборудование: конструктор ЛЕГО,  изображение города и картины «Московский дворик» художника В. Поленова на интерактивной доске, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Ход НОД

Дети с воспитателями входят в зал.

Воспитатель: Ребята!  Сегодня у нас в гостях директор нашей школы Владислав Андреевич и его заместитель Елена Александровна.

Воспитатель: - Ребята, какой стране мы живём? (В России.) Кто мы? (Россияне.)

Воспитатель показывает карту России, предлагает показать её границы.

- В каждой стране есть главный город – столица. Назовите столицу России? (Москва.)

Презентация №1 Слайд 1

- Правильно, Москва.

Воспитатель предлагает ребёнку показать на карте и отметить красным магнитиком.

- Как следует называть жителей Москвы? (Москвичи.)

- В Москве есть очень много красивых, исторических и интересных мест. Как они называются, одним словом? (Достопримечательности).

Слайд 2

Воспитатель: - Ребята, давайте, рассмотрим знакомые достопримечательности нашего города.

На слайдах дети находят знакомые достопримечательности и называют их.

Слайд 3

- Сегодня мы с вами отправляемся в Третьяковскую галерею. Государственная Третьяковская галерея – один из самых известных московских музеев, в котором собраны работы русских художников. Здесь можно увидеть события и лица людей из прошлого, картины русского быта, красивейшие пейзажи, виды старой Москвы. Мы уже знакомились с репродукциями картинами из коллекции музея. На них были изображены сюжеты русских сказок и пейзажи.  Давайте вспомним и попробуем назвать репродукции картины.

Слайд 4, 5, 6, 7

Воспитатель показывает слайды с изображением картин. Дети находят знакомые репродукции картин и называют их.

Музыкальный руководитель: Ребята, одной из достопримечательности Москвы является Музей музыкальной культуры им М.И. Глинки. (Слайд 8,9,10) В этом музее можно увидеть много разных музыкальных инструментов - старинных, древних, современных, необычных. Есть экспозиция, где можно увидеть, как изготавливают музыкальный инструмент.

Ребята, мы с вами уже знакомы с некоторыми музыкальными инструментами, давайте пройдем, посмотрим и вспомним их.

Музыкальный руководитель вместе с детьми проходит к столам с музыкальными инструментами.

- Ребята, какие группы музыкальных инструментов вы знаете?

Ответы детей: струнные, духовые, клавишные, ударные.

- Почему музыкальные инструменты так разделили на группы?

Ответы детей: по способу извлечения звука.

- Сегодня я вам предлагаю сыграть на ударных музыкальных инструментах, а именно на металлофонах песенку «Василек» (для игры выбрать 5-6 человек, остальные подпевают).  Мы начинаем играть с ноты «Фа» (она на металлофоне светло- зеленого цвета).

Игра на музыкальных инструментах «Василек».

- Ребята, вы молодцы! Предлагаем вам отправиться в нашу картинную галерею, под музыкальную композицию «Москва – ты мое вдохновение».

Дети берут флажки, строятся в четыре колонны.

Композиция «Москва – ты мое вдохновение»  

Дети с воспитателями выходят из зала в ИЗО-студию. Называют знакомые репродукции. Подходят к экрану с изображением репродукции картины «Московский дворик»

Презентация №2 Слайд 1

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить картину русского художника Василия Поленова «Московский дворик»

Воспитатель: -Какое место изображено на картине? (Лужайка рядом с домом, заросший травой двор.)

- Какое время года изображено? (Лето)

- По каким приметам видно, что это лето? (Зелёные деревья и трава, цветы на лужайке, одежда людей.)

- Какие постройки вы здесь видите? (Храмы, церкви, одноэтажные строения, жилой дом, сарай.)

- Что происходит на картине? (Дети играют, женщина несёт ведро с водой, на лужайке гуляют куры, лошадь, запряженная с телегу.)

- Как вы думаете, на картине изображено наше время или это было в далеком прошлом? (Ответы детей)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей)

-Как выглядит современный московский двор? Что в нём изменилось?

Слайд 2, 3

Воспитатель показывает детям слайды с видами современной Москвы.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам построить из конструктора ЛЕГО современный Московский дворик.

      Ребёнок:

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю все дома.

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома и двор по своему желанию (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома и здания у вас получились разные. Расскажите про свой московский двор.

Дети по желанию рассказывают про свою постройку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"

Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в  МБДОУ "Детский сад комб...

Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа. «Прогулка по московскому проспекту.»

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района.Подготовительная группа.«Прогулка по московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами....

Рассматривание картины В.Д.Поленова «Московский дворик».

Беседа по репродукции картины В. Поленова " Московский дворик"...

«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»

Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...