Конспект НОД для детей 2-й младшей группы "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Наталия Андреевна

Интегрированное занятие. Дошкольники 3-4 лет закрепляют знания о диких животных. Учатся отгадывать загадки. В ходе образовательной деятельности охвачены три образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vo_2_mladshey_gruppe_v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД

во 2-й младшей группе

«В гости к лесным жителям»

Воспитатель: Лебедева Н.А.

Цель: закреплять знания детей о диких животных (заяц, медведь, еж).

Задачи:

Учить детей отгадывать загадки о диких животных, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных. Закрепить знания о месте проживания и питания лесных жителей (зайца, медведя, ежа). Воспитывать желание помогать животным, заниматься творчеством, самостоятельность;  продолжать учить работать клеем – карандашом, украшать готовые формы аппликацией из салфеток.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

Звучит волшебная музыка. В группу залетает воздушный шар, на нем кленовый лист (письмо).

Воспитатель: Ребята, это письмо от лесных зверей. А кто живет в лесу?

(заяц, медведь, лиса, ёж, белка)

- Вспомните, как называются все эти животные? (Дикие животные)

Прочитаем, что пишут нам дикие животные.

Письмо:

« Ждем, вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить!»

- Ребята, нас пригласили в гости. Пойдем в осенний лес?

- А на чем можно поехать в лес?

(поезд, машина, автобус…)

- Предлагаю поехать на машине,  согласны ? - Превращаемся в шоферов.

 Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

 Машина, машина – едет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. 

- Посмотрите, ёлочка, а  здесь кто- то прячется,  покажется нам, если вы загадку отгадаете:

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый но не мышка,

Кто это ?  (Зайка)

Воспитатель: Правильно, зайчик (показ игрушки)

- Какой он? Опишите его?  ( Заяц серый, мягкий, пушистый, маленький)

- Какие у зайца ушки?  (Длинные)

- А хвостик?  (Короткий, маленький)

- Что зайцы кушают?  (Морковку, капусту)

Ребята, а живёт зайчик в лесу под любым кустом. Давайте прикрепим вот на эту картину кустик, а вы найдите картинку зайца и посадите его под куст.

А сейчас, зайчик  хочет с вами поплясать .

(Танец: «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…..)

Молодцы, ребята, порадовали заиньку.

А посмотрите, что же это такое из веток и листьев, кто же там прячется? Отгадайте загадку?

 Кто – то косолапый по лесу идет,

Спит в берлоге,  любит мед,

Ну – ка кто же назовет?  (Медведь)

Да, верно, это медведь. (Достаёт игрушку медведя)

Воспитатель: Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Ходит он тяжело, переставляя лапы, поэтому его называю косолапый. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед, шишки, грибы, рыбу.  Осенью медведь из бревен, веток мастерит себе домик – берлогу, и спит в ней всю зиму.  Я прикреплю берлогу вот сюда, а вы несите картину медведя.

Вот и нашего мишку мы нашли где ? (В берлоге)

Медведь приготовил для нас бочонок с медом, хочет угостить. Попробуем?

(Дети имитируют, как набирают в ложку мед, хвалят какой он вкусный, сладкий, облизывают  губы (артикуляционная гимнастика))

Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.  (Игра : «У медведя во бору»)

Хорошо, ребята, и мишку развеселили, он очень доволен.

Ну посмотрите, здесь ещё есть дерево, кто – то тут прячется? Отгадайте загадку.

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный,

Очень он похож на ёлку, только серые иголки.  (Ёжик)

Показывает ёжика.

Воспитатель:   Какой ёжик?  (Ёжик -  маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки).  

Потрогайте его? (Убираем руки, как будто он колючий)

Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так   же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.

А  живёт ёж в норе. Прикрепляю норку на картину, а вы несите ёжика.  При   опасности  ёж  сворачивается  в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

Ребята, уже последний месяц осени, скоро зима, нашим лесным друзьям все тяжелее найти себе еду, предлагаю сделать им угощения.

Зайке – морковку,  медведю – ягоды, ёжику – яблоки.

- Выберите, что и для кого, вы будите делать.

-  Определитесь  какой материал вам нужен? (Дети выбирают трафареты, заранее заготовленные шарики оранжевого, красного и жёлтого цвета из салфеток для аппликации)

- Что будешь делать ты (София…..)

- Для кого?

Садитесь за столы, ноги ставим ровно, стул подвигаем к столу, спинку не сгибаем.

Работаем аккуратно, намазываем  лист клеем, берём  заготовку приклеиваем.

(Во время работы звучит легкая музыка) .

Молодцы, ребята, убрали своё рабочее место, закрыли клей .

Давайте все свои угощения для лесных животных  прикрепим вот сюда на мольберт.  Наши друзья остались довольны, у них теперь много запасов есть, им не страшен голод и холод.

- А вам ребята понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вы делали для животных ? (угощения)

Давайте,  с лесными зверятами  сфотографируемся на память. (Фотографируемся)

Ну а теперь по машинам, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка.    Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группына тему: «Лесные жители»с использованием ИКТ....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...