проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Свойства воды»

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе № 1

Пояснительная записка.

Дети очень любят экспериментировать. Знания, которые получает ребенок во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Экспериментирование - позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на своих наблюдениях, установлении взаимосвязей, закономерностей . Преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. Специально организованное экспериментирование носит безопасный характер. В процессе экспериментов обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в разных ситуациях.

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но вода таит в себе сколько секретов. Дети удивляются  своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования можно разгадать некоторые секреты воды.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь-январь)

Участники проекта: дети старшей группы № 1, педагог группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому. Воды на земле и много и мало одновременно. Ее много в морях и океанах, но она не пригодна для питья. А ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Вода необходима всему живому на нашей планете. В рамках проекта знакомим детей со свойствами воды, значением для жизни человека, а также бережного к ней отношения.

Цель проекта: Расширить и уточнить представления детей о свойствах воды, ее качестве, о значении в жизни человека.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, растворять вещества, испаряться, твердеть) посредством организации опытно-экспериментальной деятельности;

- формировать представления о значении воды в жизни человека;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

-развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

-воспитывать бережное отношение к воде.

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

 Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

Воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта:

Создание: экспериментальная деятельность с фотографиями,

выставка продуктивной деятельности детей –рисунки.

Конспект образовательной деятельности «Капелька воды».

План реализации проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Задачи: 1. Разработать  план. Выявление у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

Формы работы: Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок, стихов, загадок, сказок, игр о воде.

Беседа «Вода в жизни человека»

2. Пополнение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.

-Создание экспериментальной лаборатории в группе.

-Подбор безопасных опытов и экспериментов с водой.

-Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Организованная образовательная деятельность на темы: 

«Для чего нужна вода», «Мир воды», «Свойства воды».

Экспериментальная деятельность: опыты с водой «У воды нет вкуса», Опыт «Вода — жидкая, может течь», «Прозрачная вода может стать мутной», «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»,  «Все ли вещества растворяются в воде».

Наблюдение за погодой.

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной», «Вся ли вода полезна?», «Водичка-водичка, умой мое личико (опасность микробов для человека)», «Как беречь воду».

Исследовательская деятельность:

Наблюдения «На что похожи облака», «Дождь», «Тонкий лед».

Дидактические игры «Кому нужна вода»,

«Как человек использует воду»,

«Кто живет в воде?».

 «Подскажи словечко».

Рассматривание энциклопедии «Водоемы

Кто живёт в пресной воде?».

Сюжетные игры: «Семья», «Прачечная», «Готовим обед»;

Чтение художественной литературы:  сказок «Почему заплакал ручеек»,  «Сказка про капельку»,  «Сказка о чистоте», «Жила была река» Н. А. Рыжова,   рассказа «Поэзия дождя» К. Паустовского,  рассказа «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвина,  К. И. Чуковский  «Федорино горе»,

 «Шел по берегу туман»;

Подвижная игра :«Земля, вода, огонь, воздух», игры «На болоте», «С кочки на кочку», «Караси и щука», «Море волнуется», «Не намочи ноги» «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Капельки и туча»

 

Игры с водой.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Облака»,

Рисование по сырому «Дождь».

Слушание  «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад,

Игра на металлофоне «Капельки дождя»,

Слушание и исполнение песен о воде, музыкальных записей шума волн, пения ручья, весенней капели, дождя,

Трудовая деятельность:

мытье игрушек, стирка кукольной одежды, полив цветов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников».

Показать детям в домашних условиях, что для стирки белья, приготовления пищи, уборки квартиры, купания людей, поливки комнатных растений нужна вода.

Заключительный этап:

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта. Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Оформление альбома «Свойства воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями.

ВЫВОД:

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях, она может быть и жидкой, и твёрдой и газообразной.

Проведя эксперименты с водой мы вместе с детьми наглядно убедились в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...