Учим детей видеть, любить и беречь природу.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Логвина Мария Валерьевна

В соответствии с ФГОС ДОУ на сегодняшний день в экологическом воспитании очень важно формирование человека нового типа, с новым экологическим  мышлением, умением жить в гармонии с природой, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Необходимо воспитывать в ребёнке умение любить и понимать природу. Для этого необходимо научить  наблюдать, анализировать и обобщать, видеть причинно – следственные связи. Дети должны понять, что пренебрежение законами всеобщей связи явлений может привести к гибели на земле. И поэтому задача каждого человека – беречь и приумножать природу не только во имя собственного благополучия, но и для будущего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_pro_prirodu.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                               Учим детей видеть, любить и беречь природу.

В соответствии с ФГОС ДОУ на сегодняшний день в экологическом воспитании очень важно формирование человека нового типа, с новым экологическим  мышлением, умением жить в гармонии с природой, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Необходимо воспитывать в ребёнке умение любить и понимать природу. Для этого необходимо научить  наблюдать, анализировать и обобщать, видеть причинно – следственные связи. Дети должны понять, что пренебрежение законами всеобщей связи явлений может привести к гибели на земле. И поэтому задача каждого человека – беречь и приумножать природу не только во имя собственного благополучия, но и для будущего поколения. Общение с природой должно не только будить в детях творческое начало, но и воспитывать чувство высокой ответственности за родную природу. Прочтите детям замечательные слова М.Пришвина: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину». А когда прочтёте, обсудите, что ваша семья может сделать по охране природы. Отнеситесь к этому очень серьёзно. Предложите повесить кормушку для птиц  за окном. Озорные воробьи и весёлые синички тут же станут вашими гостями. Хлебные крошки, остатки каши, пшено, кусочки несоленого сала, подсолнушки – вот лакомства, которые любят эти птички. Не надо только забывать, что вы взяли на себя обязательство – помочь перезимовать нашим пернатым друзьям. Ведь в зимнюю стужу птички гибнут не от холода, а от голода.

Очень важно у детей развивать умение наблюдать. Наблюдательность – это то драгоценное свойство человек, благодаря которому он способен ориентироваться в окружающей среде, понимать разнообразный мир природы, контактировать с людьми. Как же развивать наблюдательность? Необходимо воспитывать эмоциональное начало, порождающее у ребенка удивление, восхищение, радость от пережитого, желание новых встреч. При первой же возможности, в любое время года, отправляйтесь в лес, поле, к реке. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Устройте им столовую. Может быть вам повезёт увидеть проворную белочку или мышонка, полюбоваться работой дятла, понаблюдать за синичками. Радость встречи с живым существом надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе.

Ранней весной соберите в лесу первоцветы. Рассмотрите, какие у них листья, стебли, корни. Расскажите ребёнку, почему подснежник зацветает первым. Оказывается, луковица имеет так много питательных веществ, что растению не надо ждать, когда пробудятся живительные соки.

Отправляясь в лес осенью, наберите там шишек, плодов, веточек и коряжек. На пнях и упавших деревьях можно снять кору. Сколько чудесных поделок можно сделать из всего этого вместе со своими детьми. Вглядитесь пристально в неповторимое творчество природы, и она подскажет нужные образы и композиции. Когда вы бываете за городом, то старайтесь обратить внимание ребят на открывшуюся панораму, нарисуйте словесную картину того, что видите. А иногда хорошо взять с собой томик любимых стихов или книгу Пришвина, Паустовского, почитать вслух.

Собираясь на лыжную прогулку, захватите с собой всё необходимое для птиц и зверушек: семена, кусочки сала, морковку, кочерыжки от капусты. А на следующий раз по следам попробуйте прочесть, кто побывал в вашей общественной столовой.

Февраль – вьюжный месяц, с большим количеством снегопадов. Порой за ночь столько снегу навалит, что деревья начинают гнуться. Непомерная тяжесть снежного груза ломает молодые деревца. Предложите детям встать на лыжи и идти выручать деревца из беды.

В марте пора сеять цветочные и огородные семена для рассады. Дети в этом деле  лучшие помощники.

В апреле идут работы по озеленению города. Не отказывайтесь от участия в организованном  субботнике. И возьмите с собой своих детей. Им всегда найдётся посильное дело.

В мае высаживают цветочную рассаду, делают клумбы. А у вас  давно готова рассада. Разделите её на несколько частей: для детского сада, для своих друзей, для дворика у вашего дома и, наконец,  для себя.

Мы стоим на гуманной позиции в вопросе взаимодействия человека и природы. Такая высокогуманная позиция может сложиться  только в результате постоянного деятельного общения с природой, направленного на охрану её недр, полей, лесов, рек и воздуха. Люди должны передать  по наследству своим потомкам не разрушенную цивилизацией пустыню, а цветущую плодородием землю. Охрана природы у нас возведена в ранг государственного закона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Как научить детей любить и беречь природу?"

Воспитательные советы на экологическую тематику оформлены в стихотворной форме в  виде папки-раскладушки. Текст составлен в манере детского писателя Григория Остера....

Проект по познавательному развитию «Учим любить и беречь природу»

  Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам  природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых...

Консультация для родителей «Учите детей любить и беречь природу»

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение п...

Учим малышей знать, любить и беречь природу.

Основой развития экологической культуры у детей является освоение знаний и навыков в природоведческой области....

"Учим детей любить и беречь природу" материал для родителей

Консультация для родителей по воспитанию начал экологической культуры дошкольников...

Проект "Учимся любить и беречь природу"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию ребёнка «Учите детей любить и беречь природу»

С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....