Итоговое комплексное занятие на тему: «Люблю берёзку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей страшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Колокольчик»)
Итоговое комплексное занятие на тему:
«Люблю берёзку русскую»
Воспитатель: Е.А.Водолазова
2016 год
Цель:
Формирование основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Задачи:
- Совершенствовать у детей представления об экологии, экологической культуре.
- Обогащать представления детей о березе, причинах природных явлений (сокодвижение), о взаимодействии человека и природы.
- Развивать активную речь детей. Автоматизировать в активной речи поставленные звуки. Активизировать, обогащать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй. Учить выразительности и эмоциональности.
- Закреплять математические, временные и пространственные представления.
- Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, русской природе, берёзке, способствовать развитию духовности.
- Воспитывать любовь и бережное, разумное отношение к природе.
Ход занятия
В группу входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети, лесной вам привет. Вы узнали меня? Узнали, хорошо. А я узнал, что вы любите природу и много знаете о ней. Это правда? Я иду и пою и гостинцы всем несу! (оглядывается) Ой! А где же мой мешок? Наверное, я его потерял. Что же мне делать? (ответы детей). Вы поможете мне? Наверное, я оставил свой мешок у берёзки, где я отдыхал. Но, только как мы же туда пойдем? Ведь в лесу недавно бушевал ураган. Сильный ветер поломал деревья и кустарники, засыпал ветками и листьями лесной ручей. Вы поможете мне? Не испугаетесь? Готовы преодолеть все трудности?
Дети идут в музыкальный зал, преодолевая препятствия (последствия «урагана») на своем пути (мягкие модули, гимнастические скамейки, обручи и т.д.)
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный как лес.
Андрей: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твой таится,
Что за зверь, какая птица?
Выбегает заяц
Женя: Зайка бегает в лесу, щиплет травку, лебеду.
Он рвёт и берёт, под берёзоньку кладет.
Лесовичок: Здравствуй, зайка. Ты по лесу бегаешь, не находил ли мой мешок с подарками?
Зайка: Выполните моё задание, тогда скажу. Согласны?
- Назовите приметы весны
- Игра «Наоборот»
Зайка: Ну, ребята, удальцы, скажу прямо, молодцы!
Вот только горе у меня. Собрал я в лесу шишки, грибы, в огороде – морковку. А шёл медведь косолапый, да всё раскидал своей широкой лапой.
Лесовичок: Ну что, ребята, зайцу поможем.
Всё собрать мы можем.
Дети собирают шишки, грибы, морковку, считают.
Зайка: Спасибо, ребятки, под берёзкой ваши подарки. (убегает)
Лесовичок: Под берёзкой сказал, а как туда пройти – не подсказал.
На берегу ручья сидит лиса-Настя
Лиса: Ах, я лисонька-лиса, что за дивная краса. Длинный нос, рыжий хвост.
Лесовичок: Здравствуй, лисонька-лиса, может ты сможешь нам помочь. Потерял я в лесу подарки для ребят.
Лиса: Выполните мои задания, тогда помогу.
- Примеры, написанные на рыбках.
- Задачи в стихах.
- Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
- К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
- Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
- Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Лиса: Спасибо, ребята. Найти подарки вам поможет мудрый ворон.
Появляется Ворон.
Ворон: Кар, кар, кар!
Ворон я, умен и стар!
Ворон я глазастый.
По лесу летаю,
Вижу всё и знаю!
Лесовичок: Здравствуй мудрый Ворон. Может, ты знаешь, как пройти к берёзке, у которой я мешок свой оставил?
Ворон: Выполните мои задания, тогда помогу. Разгадайте кроссворд.
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
- Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток не одной. (Ёж)
- Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха. (Зайка)
- Стоит в саду кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
- Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня….. (Весна)
Ворон: Отгадали слово зашифрованное, молодцы! А песню про берёзку знаете?
Дети поют песню «Ай, да берёзка»
Ворон: Спели песню вы на «бис», берёзка-красавица, покажись!
Появляется Берёзка.
Берёзка: Здравствуйте, ребята!
Это я, Берёзка, в новом сарафане.
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,
С веточками кудрявыми, зелёными косицами.
Дети читают стихи.
Илья: Ты расти, моя красивая, расти.
Всем на радость, зелёная, шелести!
Ты расти, берёзка, вырастай
Всем на радость, зелёная, расцветай!
Валера: Я, мальчишка, парень русский,
Этим очень я горжусь!
Я люблю тебя, родная,
Моя берёзовая Русь!
Диана: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёсом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю берёзу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводиться,
Под ветром к дому клонится
И гнётся, но не ломится.
Берёзка: Спасибо, ребята, какие красивые стихи вы про меня рассказали. Зачем в лес пожаловали?
Ответы детей
Хорошо, помогу вам найти подарочки Лесовичка. Только если выполните мои задания, согласны?
1 задание
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: закрепление согласования прилагательного и существительного, образование уменьшительных форм прилагательных.
Берёза зелёная, а берёзонька зелёненькая.
Солнце тёплое, а солнышко тепленькое.
Облако голубое, а облачко голубенькое
Трава мягкая, а травушка мягонькая.
Ель колючая, елочка колюченькая.
Цветок красный, а цветочек красненький.
Жук чёрный, а жучок чёрненький.
Стрекоза быстрая, а стрекозка быстренькая.
Гриб белый, а грибок беленький.
Ягода сладкая, а ягодка сладенькая.
Белка рыжая, белочка рыженькая.
Заяц трусливый, а зайчик трусливенький.
Лес красивый, а лесок красивенький.
2 задание
«Живые буквы»
Цель: закреплять умение составлять слово из букв и читать его, закреплять ориентировку в пространстве.
Ребята, я раздала вам нарисованные буквы, посмотрите на них и попробуйте составить слова из этих букв.
Ветка, цветы, лес.
3 задание
Игра «Помоги собрать слова»
Цель: закреплять умение составлять слово по слогам и читать его.
Ребята, раздаю вам карточки и предлагаю прочитать зашифрованные слова (бабочка, ёлка, белка). Дашу, Диму, Богдана попрошу подобрать соответствующие картинки.
Берёзка: Задания мои выполнили, поиграли. А известно ли вам, какую пользу я приношу лесу и его обитателям?
Лиза: На берёзе поутру
Дятел продолбил кору.
Льётся на песок
Золотистый сок, а лесной народ
Сок душистый пьёт.
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка уселась ниже-
Пьёт прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По берёзе гладкой
Ползут, как по дорожке,
За капелью сладкой.
Всех берёза напоила,
Сладким соком напоила!
Берёзка: Да, я в лесу помогаю и птицам и насекомым. А какую пользу я приношу людям, знаете?
Дима Б.: Будем тебя, берёзка, чествовать, величать,
Красоту и пользу твою воспевать.
Настя: Ты лучиной избу освещаешь,
Из печи жаром всех согреваешь.
Лиза: В тележных колёсах скрип своим дёгтем снимаешь.
А в жаркий день над нами зелень свою распускаешь.
Даша: А ёще люди сок берёзовый пьют,
Его в жару на стол подают.
Лесовичок: Да, берёза – любимое дерево всех русских людей. Берёза - символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную – её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.
Дима Р.: Берёзка-красавица, эта песня тебе понравится!
Богдан: Встанем все, ребятушки, в круг,
Песню споём, хоровод заведём!
Дима К.: Ты не бойся, берёзка, мы тебя не ломаем.
Мы тебя не ломаем, веточки завиваем.
Лесовичок: И для тебя, берёзка, споем эту песню-хоровод «Во поле берёзка стояла…».
Дети вместе с Лесовичком и Берёзкой исполняют песню-хоровод.
Берёзка: Спасибо вам, ребята, за песню красивую. Вы стихи обо мне рассказывали и песни пели. Молодцы! Не могу я вас отпустить без подарочка.
Берёзка достает корзину с берёзовым соком и подарками от Лесовичка.
Берёзка: Пейте берёзовый сок, угощайтесь!
Сил и здоровья набирайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-158324-1515691269.jpg)
Итоговое комплексное занятие по ФГТ Средняя группа
Тема : «Насекомые»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-309340-1511281601.jpg)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-698734-1606476401.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Люблю тебя, березка русская!"
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Люблю тебя, березка русская!" для детей подготовительной к школе группы...