Мне милей края родные
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Квест- игра для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_kvest.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мне милей края родные»

Игра-путешествие для дошкольников.

Цель: Расширить представление детей о Ростовской области, о своей малой

         Родине р.п. Усть - Донецкий

         Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Ход мероприятия:

Под музыку дети собираются на площадке перед детским садом.

Ведущий: Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек

живет, мать, которая дает жизнь.

Без всего этого человеку жить просто невозможно.

Но среди самого заветного есть у человека Родина.

А что вы ребята, понимаете под словом “Родина?”

Родина – это и земля, город, село в которых вы родились и живете друзья, соседи ваши.

Это ваши мамы, папы, дедушки и бабушки.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе народ родимый,

Герой труда неутолимый,

Среди зимы и в летний зной,

Привет тебе, мой край родной!

 И сегодня мы отправляемся в путешествие, которое поможет вам лучше узнать свою Родину, свой край.

II. Игра –путешествие.

 Ведущий объявляет о начале путешествия. Командам (группам) выдается путевой лист со станциями и очередностью их прохождения.

На каждой станции ребят ожидает консультант он задает вопросы.

Ответив на вопросы, ребята получают конверт с частью картины и продолжают путешествие дальше.

Станции:

1. Историческая

2. Литературная

3. Музыкальная

4. Экологическая

5. Спортивная игровая

Вопросы по станциям:

  1. Историческая.

Ответить на вопросы.

а. В каком государстве мы живем?

б. Столица России.

в. Что является символом нашего государства (герб, гимн, флаг)

г. Назовите как располагаются цвета на российском флаге?

д. Назвать регион, в котором мы живем?

е. Главный город Ростовской области?

ж. Как называется район, в котором мы живем?

з. Назвать хутора и станицы Усть-Донецкого района?

  1. Литературная.

Отгадать загадки и подобрать картинки с ответами.

1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

2.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.

(Колобок)

3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

4.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

5.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

6.Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)

7.Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

8.Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)

9.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)

10.Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

11.На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)

12.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)

3. Музыкальная

Исполнить казачью песню

4. Экологическая

1.Кто в году четыре раза переодевается? (земля).

2.Шел домовяз в сыру землю увяз? (дождь).

3. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае

Вереницею летят, не воротятся назад (дни недели).

4.От кого, мои друзья, 
Убежать никак нельзя? 
Неотвязно в ясный день 
Рядом с нами бродит ... 
Ответ (тень)

5.Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

 

6.Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

7.Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

8.Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та... (радуга)

9. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

10.Предметы природы, которые дышат,

Растут, размножаются, бегают, слышат,

Могут ходить и вертеть головой, —

Это предметы природы... (живой)

 

5. Спортивная, игровая.

 Играют в казачью игру.

 На каждой станции команды получают кусочек большой картины. В конце дети (5 человека от каждой команды) собирают одну большую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственному воспитанию "Край родной - милей всего"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей го...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Мой милый край - родная Белгородчина.

Сцеарий праздника построен в форме концерта , в котором принимают участие дети старшей и подготовительной группы детского сада....

Мой милый край - родная Белгородчина!

Презентация для старшей и подготовительной группы детского сада  по духовно-нравственному воспитанию. раздел "краеведение"....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Милее нет родного края"

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице; знакомить детей с бытом, культурой и жизнью предков; развивать познавательный интерес к истории своего народа....

Милый край родной!

Развлечение, посвященное Дню суверенитета Республики Башкортостан для детей старшего дошкольного возраста....