Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Зимушка-зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горохова Ольга Ильинична

Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская),«Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)«Социализация».

Тип: интегрированное.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

Обогащать представления детей о природе;

Развивающие:

Развивать: познавательный интерес к окружающему миру природы, внимание, память; Формировать умение отгадывать загадки;

Совершенствовать приемы наклеивания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение по всему живому;

Воспитывать аккуратность во время работы;

Коррекционные задачи:

Расширять  словарный запас детей; Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

Словарь: снежная, глубокий снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы;

Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование: Картины по теме «Зимний лес»;

Снежинки из бумаги; Картинки: Белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая, клей- ПВА, салфетки по количеству детей.

 

 

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Дети,у нас сегодня гости., давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер, Как вы думаете если мы пойдём гулять на улицу, мы сейчас одеты для прогулки правильно? правильно?

Дети: нет,не по погоде.

Воспитатель:Что нужно одеть для прогулки зимой?

Дети :шапку,куртку,сапоги.

Воспитатель: Да,сейчас на улице холодно, давайте и мы потеплее оденемся!

Дети имитируют процесс одевания (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики)У меня есть волшебная палочка..с её помощью мы отправимся в зимний лес..( Взмах «Волшебной палочкой)

Воспитатель: И…мы оказались в «зимнем лесу»! Ребятки, на улице снег глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в валенки.

И…мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась

Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения

Птиц! Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.

II. Дидактическая игра «Зимние слова».

Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру: «зимние» слова

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Восппитатель : (читает текст)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

III. Игра «Отгадай что это? »

Воспитатель: Ребята, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Воспитатель:Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…

(мороз)

2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…

(снег)

3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?

(санки)

4. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…

(снеговик)

5. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)

6. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый… (Дед Мороз)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!

IV. Физкультминутка «снежок»

Воспитатель: из снежинок.. из настоящих. .можно слепить снежок.. Мы тоже можем сейчас так сделать:

Раз.2.3.4 Мы с тобой снежок слепили
Очень крепкий
Очень гладкий…
И совсем,совсем не сладкий!,

Раз подбросим,два поймаем..

Три уроним…и сломаем!

V. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы ждем в этом месяце?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!

Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!

Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?

Дети: Елочка!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужна елочка  для

Праздника! Поможем ему! Сделаем елочки, что бы их было смног и для всех смог Дед Мороз их привезти.

Дети: Да!

показ образца и частичный показ.

(Дети выполняют аппликацию «украшаем елочку» из комочков гафрированной бумаги. )

VI. Рефлексия. Воспитатель:  посмотрите, какая елочка получились у деток! Понравится она Деду Морозу, как думаете? Возвращаемся в д.сад..Взмах волшебной палочкой..

Где мы были сегодня?,Что делали? Что вам понравилось? Сделаем выставку из елочек для Деда Мороза.

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме комплексной игры

Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарки Зимушке-зиме»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социаль...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, Зимушка-зима"

досуг для детей подготовительной группы с участием Зимушки-Зимы...