Интегрированное занятие "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром+ рисование) занятия по теме "Осень" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_dlya_detey_4.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет

Тема: «Осень»

(проведено  воспитателем МБДОУ №9 Морозовой С.С.)


Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.
Задачи:
Познавательная - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми
представлений об осени.
Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи
между природными явлениями; обогащения словарного запаса детей; формирования
образных представлений, развития мышления;
создать условия для развития творческих способностей через использование
нетрадиционных методов рисования.
Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной
культуре, уважения к взрослому и сверстникам.

Ход занятия.
Воспит.: Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.
В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, если дождик льётся, Это время года, как у нас зовётся?
Дети: (ответы) "
Воспит. Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспит. Сейчас поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть приметы или действия, а вы, хлопните в ладоши, если это говориться об осени или делают это осенью.
Покатаюсь я на лыжах, разноцветные листья на деревьях, птицы стали гнёзда вить, загораю на песке и купаюсь в речке, птипы улетают на юг, дети Новый год встречают, листья жёлтые летят, в санках мчусь я по горе.
Воспит. Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.
Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?
 Дети: (ответы)

Воспит.: Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем самые слова, которые говорят о том, какая может быть осень.
Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная..,)
Воспит.- Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:
- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?
 Дети: (ответы).
Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).
Мы пойдём в огород, (шагают на месте)
Много там всего растёт: (разводят руками)
Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)
Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)
Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)
Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,разводят руками).
Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат
Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)
-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) -Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.
А теперь в лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).
- Послушайте, ребята, кто это говорит ?
Игра «Отгадай, кто это о себе говорит?» (Детям предлагается послушать магнитофонную запись о том, что рассказывают о себе звери в осенний период).

1.Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это? Дети: зайчик. В. Как вы догадались?
Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)
2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!
3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.
4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.
Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.
Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра называется «Угадай, что я делаю». Но есть одно правило, которое необходимо соблюдать. Действия нужно показывать, характерные для действий людней осенью.
Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.
(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).
Игра « Отгадай, что я делаю?»- начинаю сама, затем предлагаю детям, дети показывают жестами различные действия, а другие - отгадывают.
Воспит. Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.
В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.
Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием. А в это время мы будем слушать русские народные песни.
Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).
В. -Какие чудесные узоры на платочках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?
Воспит.: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. -Осень, осень, в гости просим!
Воспит.: А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).
Осень. -Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.
Дети: Да.
Воспит.Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?
Дети: (ответы)
Осень: Мне очень приятно это слышать. Я тоже вас очень люблю, что вы умные, послушные, добрые, гостеприимные. Принесла я вам подарочки и зашла попрощаться, пора мне на покой, теперь пришло время Зимы. - «От осени к лету повороту нету». (Дети прощаются с Осенью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Интегрированное занятие "Осенний дождь"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественный труд». Создание коллективной композиции....

Интегрированное занятие "Осеннее настроение"

занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"

Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Интегрированное занятие:"Осенний калейдоскоп" в подготовительной группе

Программное содержание: обобщить представление детей об осени; уточнить и закрепить знания по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».Упражнять в умении грамматически прав...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....