Огород на подоконнике
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Чернецова Светлана Александровна

Презентация о посадке огорода в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике » Над проектом работали дети старшей группы «Искорка» и воспитатели МБДОУ №61 г. Миасс Буренко И.П. Чернецова С.А.

Слайд 2

Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях. Цель:

Слайд 3

"Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад.»

Слайд 4

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2 . Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений. 3 . Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых. 4 .Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 5 . Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 6 . Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Задачи проекта

Слайд 5

дети , родители и воспитатели Работа с родителями . 1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки 2. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу. Участники проекта :

Слайд 6

Результат. Дети научатся сажать и ухаживать за луком ,чесноком, горохом и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту растений зимой. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Слайд 7

1 ЭТАП – подготовительный.( П остановка проблемных вопросов .) Что мы знаем о растениях? Что можем и хотим узнать? Как мы это узнаем? Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

Слайд 8

Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Слайд 9

2 ЭТАП – исследовательский . Подготовка земли и семян ( лук). Посадка лука. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом лука, гороха. П роводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы .

Слайд 10

Опыты Земля. Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие « Земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Слайд 11

Вода Название мероприятия: « Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Слайд 14

Солнце Название мероприятия: « Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Слайд 15

Человек Название мероприятия: «Человек и растения». Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Слайд 16

Ведение исследовательского дневника. Еженедельное занесение данных о изменении и росте посаженных культур .

Слайд 18

3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...