Проект для детей старшего дошкольного возраста «Страны мира».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кожемяко Елена Андреевна

Защита проекта  для детей старшего дошкольного возраста на тему «Страны мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strany_mira.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Страны мира»

Авторы проекта

Воспитанники и

 воспитатели подготовительной

к школе группы

 Михалёва Светлана Владимировна

Кожемяко Елена Андреевна

2019 год


1. Название проекта «Страны мира».

2. Вид проекта:  познавательный, исследовательско-творческий.

3. Продолжительность: долгосрочный (с января по апрель).

4. Участники проекта: воспитатели, дети.

5. Цель проекта:

- познакомить детей старшего дошкольного возраста со странами мира – Грузия, Италия, Франция, Италия, Великобритания – и народами, их населяющими;

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.

Задачи:

1. Формировать систему знаний об окружающем мире, понимание особенностей культуры, природы и достопримечательностей различных стран.

2. Формировать знания о государственных символах разных стран и их особенностях, представление о сходствах или отличиях разных стран в контексте главных государственных ценностей.

3. Познакомить с географическим положением на карте мира и глобусе.

4. Формировать представление о пространстве и расстоянии.

5. Познакомить с традициями народов мира.

6. Познакомить с национальным костюмом.

7. Знакомить с устным народным творчеством и произведениями писателей и поэтов стран мира.

8. Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности через знакомство с народными промыслами.

9. Знакомить с подвижными играми народов мира.

10. Развивать познавательный интерес и любознательность, память, внимание, интерес к новому, интеллект (в частности логическое и образное мышление).

11. Активизировать и обогащать активный словарь детей.

12. Воспитывать уважение к народам различных стран, их обычаям, устоям, особенностям.

13. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей к проектной деятельности «Страны мира».

6. Актуальность проекта:

Квест, путешествие, приключение – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

Ресурсное обеспечение:

  • Книги,
  • Журналы,
  • Интернет ресурсы
  • Открытки,
  • Художественные произведения и материалы.

Участники проекта:

- Воспитатели;

- Дети подготовительной к школе группы,

Этапы работы:

Подготовительный этап: выявление проблемы, постановка цели и задач, сбор информации, подготовка методической литературы по теме проекта, составление перспективного плана.

Основной этап: проведение тематических занятий, разучивание песен, танцев, народных игр, участие в театрализованной деятельности, реализация продуктивной деятельности детей.

Заключительный:

  • итоговый обмен впечатлениями по теме; 
  • защита проекта.

Тематическое занятий включает в себя:

Страна:

Где расположена (положение на карте и на глобусе);

Столица;

Флаг, герб, язык;

Традиции и обычай (танцы, песни, литература, игры);

Достопримечательности;

Кухня (изготовление национального блюда совместно с детьми).

Итоги проекта:

  • Дети приобрели значимый опыт в творческой и познавательной деятельности.
  • Обогатились первичные представлений детей о духовно-нравственных и социокультурных ценностях в мировом сообществе.
  • Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.
  • Сложился устойчивый интерес к изучению культур разных стран;
  • Сформировалось позитивное уважение к представителям других национальностей
  • Возрос уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.
  • Результативная работа дошкольников отмечается более высоким уровнем исполнения творческих задач и отражается в качестве исполнения музыкальных фрагментов, двигательных и театрализованных этюдов, рассказов, что свидетельствует о развитии у дошкольников восприятия, интереса, мышления, наблюдательности, памяти, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

Заключение:

Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают

большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы,

книги, энциклопедии. Взрослым необходимо помочь ребенку

сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и

упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а

расширять познавательную сферу ребенка.

Литература.

  1. Алябьева Е.: Дошкольникам о праздниках народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет, Издательство Сфера, 2016;
  2. Андрианова Н.А., Мир для детей (от 6 до 12 лет), Изд. Эксмо, 272 стр., 2016;
  3. Андрианова Н.А., Я гражданин России, Изд. Эксмо, 240 стр., 2016;
  4. Андрианова Н.А., Детские путеводители, Россия для детей, Изд. Эксмо, 192 стр., 2016;
  5. Андрианова Н.А., Детские путеводители, Европа для детей, Изд. Эксмо, 199 стр., 2016;
  6. Астафьева М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык., Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  7. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;
  8. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании., Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013;
  9. Филиппова, Филиппов, Фирсова: Успех. Путешествие по миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет, Изд. Просвещение, стр. 71, 2013;


Конспект защиты проекта

детей дошкольного возраста «Страны мира»

Входят дети.

Маша: Наша планета очень большая. Её населяет множество народов. О нашей стране, её народе, его традициях мы каждый день узнаём в детском саду. А как же другие страны, другие народы? О них мы узнали из нашего проекта «Страны мира». Приглашаем вас в наше путешествие.

Саша: Салами, калбатонэбо да батонэбо! Здравствуйте, дамы и господа!  Мы прибыли из самой радушной и гостеприимной страны, которая носит гордое название Грузия. О, где мы только не побывали! Свое путешествие мы начали со столицы этой прекрасной страны – Тбилиси. Потом забрались на высокий потухший вулкан Казбек, напились минеральной воды прямо из источника национального парка Боржоми. Послушали чудесную музыку настоящих поющих фонтанов в городе Батуми. Грузия – хлебосольная страна. А какие же вкусные там блюда: хачапури, сулугуни, сацибели, хинкали (пальчики оближешь)!  Я даже отрастил усы, прикупил себе папаху и выучил несколько зажигательных движений грузинских танцев.

Каролина Рязанова: Бонджорно, сеньоры и сеньориты! Следующая страна в которой мы оказались, была солнечная лучезарная Италия. О, Мама Миа, каким уникальным было это путешествие!!! Столица этой страны – Рим. Мы познакомились с Папой Римским, посетили о Ватикан. Побывали в Риме в Колизее -это самая большая арена за всю историю человечества! Наверное, вы обратили внимание на мой необычный наряд? Это костюм гондольера – знаменитого лодочника из города на воде, Венеции. Знаете ли вы, что в этом городе совсем нет дорог для машин. По каналам люди передвигаются исключительно на гондолах, которыми управляют гондольеры. Изучая Италию, мы узнали много традиционных итальянских блюд: спагетти , ризотто, панакота, фетучини, тирамису. Ну а знаменитую пиццу мы с удовольствием приготовили в нашем детском саду.

Лера Коголь: Бонжур мадам, бонжур мюсье. Наше путешествие по Франции началось с посещения её столицы – Парижа. Мы прогулялись по Елисейским полям, Посетили Эльфелеву башню. Эту башню построили для Всемирной выставки , она так понравилась туристам, что стала новым символом Париж. Мы совершили экскурсию в знаменитый на весь мир музей Лувр.

Французы очень любят праздники и различные фестивали. Мы приняли участие в фестивале цветов. И даже попробовали знаменитые французские круасаны.

Маша Штурнева:  Гуд монинг дамы и господа. Приглашаем вас в старинную страну Великобританию. И вот Лондон встречает нас. Этот город построен еще древними римлянами. По его старинным улочкам мы покатились на красных двухэтажных автобусах, посетили старинный Тауэр и увидели знаменитый Биг Бен.  Великобритания многонациональная страна, на её улочках можно встретить людей в национальной шотландской одежде – килте. И послушать выступление оркестра волынок.

Саша: Наш мир огромен и многогранен и каждый народ достоин уважения. Этот проект позволил нам узнать и понять людей из других стран, их традиции.

Каролина: Мы узнали о богатой истории и даже приготовили некоторые блюда национальной кухни.

Маша Е.: Все страны разные, не похожие друг на друга. Но это не делает нас чужими, различия объединяют. Давайте уважать традиции и обычаи других народов. И жить в мире и согласии!

Спасибо за внимание. (Поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"

Конспект проекта по художественно-эстетическому развитию  для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"Задачи:1.    Образовательная: Формировать валеологическую куль...

Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...

Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...

Проект для детей старшего дошкольного возраста “Страна ткани”

Цель проекта - формирование представлений детей о возникновении ткани, ее видах и необходимости в жизни человека....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыкальных инструментов"

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки, в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"

Данный проект направлен на формирование представлений детей о жизни диких животных; систематизацию представления о том, как звери приспособлены к жизни в лесу, об образе их жизни, знакомство с ин...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и кажд...