Проект на тему : "Удивительный продукт - мед"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ИВАНЕНКО

Проект предназначен для ознакомеления детей с удивительными свойсвами меда,о жизни пчел, о пользе меда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivit_produkt_med.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Южное окружное Управление

ГБОУ  «ШКОЛА  № 629» Дошкольное отделение № 1

Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный продукт - мед»

                                                                           Воспитатель 11 группы:

                                                                                        Иваненко Л.И.

                                              Москва, 2018 г.

Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный продукт - мед»

( подготовительная  группа)

  Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний. 

Цель проекта: Изучить роль мёда в сохранении здоровья и познакомиться с использованием мёда человеком.

Задачи проекта:

1) выявить полезные свойства мёда;
2) определить с детьми группы, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
3) узнать, где и как используется мёд;
4) выяснить, где живет пчела и как она приготовляет мед;
5) побеседовать с мед.сестрой о пользе мёда;

Вид проекта – творческий. 

Тип проекта – краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2  месяца(октябрь-ноябрь). 

Участники проекта: воспитатели,  музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству, дети, родители.

Методы и формы реализации проекта:

  • анкетирование родителей.
  • виртуальная экскурсия на пасеку;
  • анализ литературы;
  • поиск информации в Интернете;
  • беседа с медицинской сестрой ДОУ;
  • художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Познавательно-исследовательская», «Изобразительная», «Музыкальная», «Двигательная».

Продукт проектной деятельности:

  • во взаимодействии детей, педагога и родителей – оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда»;
  • в методической работе – презентация для родительского собрания «Мёд-медок»

Предполагаемый результат исследовательского проекта:

1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных, свойств мёда в совместной деятельности со взрослым.

2. Обучение дошкольников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела.

3. Рост познавательного интереса воспитанников.

4. Укрепление связей между детским садом и семьёй, повышение их культурной компетентности.

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

  • Д/и «Помоги пчёлкам».
  • Интегрированное занятие «Медовый сказ».
  • Изготовление альбома –«Медовая сказка».
  • Составление план - схемы для описательного рассказа о продуктах питания «Откуда мёд берётся».
  • Альбом иллюстраций «Разные виды мёда», «Матка и пчёлки».
  • Расматривание картины «Пчеловод»

Вкусный опыт «Какой у меда вкус?»,

 «Как определить настоящий ли мед?»

  • Анкетирование 

«Питание и здоровье детей».

  • Консультация «Первая помощь при укусах насекомых».

Памятка: «Почему мёд полезен для здоровья».

Чтение

художественной литературы

  • К. Ушинский «Пчелки на разведках».
  • А. Лопатиной «Сказки о золотой пчелке».
  • Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

 сказка «Медведь

и пчелы».

Загадки,пословицы про пчел

  • Газета: «Всё о мёде».

Информационные листы: «Мёд детям – самые вкусные рецепты», «Использование мёда в медицине». «Покупка и хранение мёда».

Коммуникация

  • Беседа «Мед здоровье принесет».
  • Копилка «Народная мудрость - пословицы о мёде».
  • «Пчёлки –подружки» театрализованное представление.
  • Беседа о пользе мёда.
  • «Пчёлкин труд».

 

Художественно-эстетическое развитие

  • Выставка поделок из бумаги «Пчёлки - малютки».
  • Выставка меда
  • Лепка «Праздник меда и пчелок».
  • Аппликация «Пчелки».
  • Рисование  графика «Пчелки- подружки»

Конкурс «Самый красивый цветок для пчёлки» (аппликация, рисование)

Социализация

Подвижные игры:

  • «Спасибо пчелкам».
  • «Собираю мед».
  • «Матка и пчелы».
  • «Будь внимательным»

Составление презентации «Мёд»

Итог;:                           Альбом «Мёд полезен для здоровья!»

I. Подготовительный этап.

В рамках тематической недели разговора о правильном питании, с детьми была проведена виртуальная экскурсия на пасеку. И у детей возник интерес к данной теме. Работа на данном этапе строилась через следующие формы работы:

  • Поиск информации в Интернете;
  • чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Энциклопедия для малышей Т. Д. Нуждина «Чудо-всюду, мир животных и растений».
  • беседа с медицинской сестрой ДОУ;
  • проведение опыта;
  • виртуальная экскурсия на пасеку. 
  • сбор продукции пчеловодства для выставки

II. Основной этап. 

Интегрированное занятие «Медовый сказ».

Выставка меда и продукции пчеловодства.

Выставка поделок из бумаги «Пчёлки - малютки». 

   Цель: Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.

Рисование   «Пчелки -подружки».

Цель: воспитывать фантазию, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать   новое.

Лепка из пластилина на тему «Праздник мёда и пчёлок». 

    Цель: Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле. 

III. Заключительный этап.

На заключительном этапе вместе с воспитанниками группы были подведены итоги, сделаны выводы:

1.Мед очень полезен, в его состав входят практически все витамины и микроэлементы, необходимые для нормальной работы человеческого организма.
2. По вкусовым качествам мед сладкий, пахнет лесом и травами. Цвет меда зависит от того, с каких цветков собирали пчелы нектар.
3. Мёд используется при приготовлении соусов, кулинарных изделий. Как природное лекарство - при простудных заболеваниях.
4. Пчелы живут в ульях, они очень трудолюбивы. В одной семье есть рабочие пчелы, трутни и матка. 
5. Мёд благоприятно влияет на организм человека и широко используется в медицине.
После работы над данным проектом вместе с детьми и родителями группы был изготовлен иллюстрированный альбом «Польза мёда», с которым мы познакомили детей других групп.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«Почему мед полезен?»


1. По среднестатистическим данным, пчеловоды живут дольше и дольше сохраняют бодрость духа и тела.
2. С глубокой древности легочным больным предлагали проводить время на пасеке, так как считалось, что вдыхание чудесного аромата пасеки и меда будет способствовать излечению их недуга.
3. Мед обладает лечебными свойствами благодаря сложному химико-биологическому составу. На сегодняшний день открыто около 300 соединений меда, но в будущем их число может достигнуть 500.
4. Опыты, проведенные в Швейцарии, показали, что за период эксперимента содержание гемоглобина в крови у больных и ослабленных детей, ежедневно получавших мед, повысилось в среднем на 24%.
5. Мед эффективно применяется для ингаляций. Введение в носоглотку 10% раствора меда в воде способствует лечению сухости во рту и лорингитов.
6. Мед — отличное потогонное средство. При простудных заболеваниях мед употребляют с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. В любом случае желательно соблюдать постельный режим 2-3 дня.
7. Мед — хорошее «топливо» для сердечной мышцы. Легкие сахара меда усваиваются организмом мгновенно. Это улучшает ритм сердечной деятельности.
8. Глюкоза меда увеличивает запас гликогена в печени, а именно гликоген усиливает функции обезвреживания ядов в организме.
9. При любой коже лица хороши медовые ванны. Особенно эффективны они в русской парной бане. На кожу лица надо нанести тонкий слой меда и зайти в парную с сухим паром. Через 10-20 минут весь мед впитается, а кожа приобретет бархатистость и станет гладкой и упругой.
10. Мед гораздо меньше вредит эмали зубов, чем сахар, поскольку обладает бактерицидным эффектом и не дает развиваться молочнокислым бактериям, разрушающим зубы.

Библиографический список:

1. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.

2. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967.

3. А.Лопатина М.Скребцова. «Медовые сказки»

4. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».

5. Русакова Т. М. А что такое мед? ж. Пчеловодство, 1997г. №5.

6. Интернет-ресурсы http://mirmeda.biz/lyuboznatelnye-fakty-o-mede-i-pchelax.php

7. А.Лопатина М.Скребцова. «Медовые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...

Литературный проект на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИБЛИОТЕКИ»

Данный проект позволяет сформировать у детей интерес к библиотеке, книге....

Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки»  (старший дошкольный возраст)...

Проект на тему: "Удивительная соль"

Когда дети пришли в детский сад после летнего отдыха, все с энтузиазмом стали рассказывать, где они отдыхали. Эвелина, этим летом с родителями отдыхали в Соль-Илецке. Она рассказала, что купалась в со...

Семейные проекты на тему "Удивительное рядом"

Участие родителей в образовательном проекте "Удивительное рядом"Удивительное рядом – оглянись по сторонам!      Удивительное рядом – может, тут, а может, там?Удиви...

Познавательно-исследовательский проект на тему «Удивительная ткань» в старшей группе

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». В проце...