проект: «Воздух - невидимка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пашинина Инна Анатольевна

Формировать умение детей наблюдать за воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_nevidimka.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми 2мл. группы «А» дошкольного возраста

Тема: «Воздух - невидимка»

Срок реализации: октябрь- ноябрь

МАДОУ № 34 г. Курганинска

Автор: Пашинина Инна Анатольевна, воспитатель 2мл. группы.

Информационная карта проекта.

МАДОУ № 34 г.Курганинск.

  1. Проект «Воздух - невидимка».
  2. Авторы проекта: Пашинина И.А
  3. Место проведения МАДОУ № 34, 2мл. группа.
  4. Сроки проведения – октябрь- ноябрь.
  5. Цель проекта:

 способствовать обогащению  знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений

 - развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

  1. Задачи:

Формировать у детей умение вести наблюдение за воздухом.

Выявить свойства воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем)

Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.

Развивать умения делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

            Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.

7. Количество участников проекта 20 человек (10 детей, 1 воспитатель, 9 родителей).

8. Возраст детей. 3 – 3.5 лет

9. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях).

10. Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к миру природы, желания его исследовать самостоятельно.

Расширение знаний детей о свойствах воздуха и его роли для окружающего мира.

    Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

Тема: «Воздух-невидимка»

Задачи:

Формировать у детей умение вести наблюдение за воздухом.

Выявить свойства воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем)

Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.

Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

            Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена в них генетически. Задача педагога состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для реализации этой активности. Контакт ребёнка с предметами позволяют познать их свойства, качества, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, стимулирует познавательную и интеллектуальную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Грамотно организованное экспериментирование позволяет ответить не только на вопрос «Как я это делаю?», но и на вопросы: «Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю? Что хочу узнать, получить в результате?».

Распределение работы по этапам проекта.

1этап - организационный.

Определение темы, цели, задач, проблемы проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2этап - исследовательский.

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности.

3этап – заключительный – выход:

Альбом- коллаж с рисунками «Воздух вокруг нас»

Основные формы реализации проекта:

Игры-эксперименты, подвижные игры, беседы, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке, дыхательная гимнастика.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-интеграция;

-совместная работа с родителями.

Что знаем?

Что хотим знать?

- воздухом  дышат люди;

- воздухом дышат животные;

- в воздухе летают самолеты;

 - воздух невидимый

- какой воздух?

- кому нужен воздух?

- где находится воздух?

- можно  ли увидеть воздух?

2 этап.

Сбор сведений.

1.Чтение художественной литературы: М. Андреева «Воздух»; А. Пушкин «Кораблик», А. Орлова «Ветер-пастушок», С. Маршак «Ветерок»

2.Рассматривание альбома «Где «работает» воздух?»

3.Подвижные игры: «Ветерок», «Пузырь», «Воздушный шар»

4.Рисование – кляксография «Рисуем воздухом»

5. Дыхательная гимнастика «Водолаз», «Надуваем шар», «Хомячки»

6.Опыты: «Воздух может двигать предметы»; «Буря в стакане воды»; «Пузырьки- спасатели»; «Поймаем воздух»

10.Беседы: «Что такое воздух»

11.Дидактические игры: «Летает – не летает», «Угадай по запаху»

12. Презентация: «Воздух нужен всем»

Альбом- коллаж «Воздух вокруг нас»

этап

Конечный проду

кт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации о том, где находится воздух

Коллаж с вырезками и рисунками «Воздух вокруг нас»

1.Чтение художественной литературы: М. Андреева «Воздух»; А. Пушкин «Кораблик», А. Орлова «Ветер-пастушок», С. Маршак «Ветерок»;Рассматривание альбома «Где «работает» воздух?»; Подвижные игры: «Ветерок», «Пузырь», «Воздушный шар»; Рисование – кляксография «Рисуем воздухом»; Дыхательная гимнастика «Водолаз», «Надуваем шар», «Хомячки»; Опыты: «Воздух движется»; «Буря в стакане воды»; «Пузырьки- спасатели»; «Поймаем воздух»; Беседы: «Что такое воздух»Дидактические игры: «Летает – не летает», «Угадай по запаху»; Презентация: «Воздух нужен всем»

 просмотр мультфильмов Смешарики «Воздух для вдохновения», «Летучий корабль»; подбор вырезок из журналов, открыток для альбома.

Художники - оформители

Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки

аппликация

Помощь в подборе иллюстраций, открыток;просмотр мультфильмов

Выставка альбома

«Воздух вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"

исследовательская деятельность с участием родителей...

мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа

Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...

Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"

Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....

Презентация к проекту "Воздух невидимка"

Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....

Проект " Воздух-невидимка"

Инновационная деятельность....

Проект "Воздух невидимка"

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

Исследовательский проект «Воздух - невидимка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).Состав проектной группы: воспитатели Осокина Н.Л., Шашина О.В., воспитанники средней группы, родители.Актуал...