Конспект занятия «Надо, надо умываться»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ленгле Татьяна Владимировна

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы 
«Надо, надо умываться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы 
«Надо, надо умываться»


Подготовила: Воспитатель Ленгле Татьяна Владимировна.
Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:

Образовательные: повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; 
Развивающие: развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо; 
Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.


Материал: иллюстрации (слайды) к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следы, разное туалетное мыло по количеству детей; коробочка; киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: стаканы с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри. 
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр».


ХОД ЗАНЯТИЯ 
Воспитатель: Дети, сегодня утром встретила грязного мальчика, который убегал от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? 
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр». 
Д/и «Вспомни и прочти». 
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», а вы постарайтесь вспомнить отрывок, подходящий к иллюстрации. 
Воспитатель: дети, а почему от мальчика убежали все вещи? 
Дети: Потому что он был грязным. 
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными? 
Дети: Мыться, умываться, купаться. 
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится? 
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д. 
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да! 
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по дорожке, представьте, что вокруг лужи и грязь, поэтому старайтесь идти по разноцветным следам. (Воспитатель и дети все вместе идут по следам, и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы, носовой платок.
Д/и «Что за вещи?» 
Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?

(каждый ребенок достает из посылки по одному предмету и говорит, для чего он нужен) 
Дети: умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти. 
Воспитатель (хвалит всех детей): Молодцы! Давайте покажем, как мы с вами умываемся? 

Физкультминутка «Умываемся» (выполняется в соответствии со словами, стоя) 

Закатаем рукава, и откроем кран с водой.

«Утром рано просыпаемся и скорее умываемся:

Моем руки, трем ладошки,

Моем ушки, мнем немножко.

Чтобы бодрыми нам быть, нужно нам лицо умыть:

Нарисуем бровки, разукрасим носик,

Нарумяним щечки, улыбнулся ротик?»

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего не хватает в нашей посылке?

Дети: Мыла!

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо просто водой? 
Дети: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. 
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? 
Ответы: дети обследуют кусочки мыла: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, твердое и т. д. 
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. 
Воспитатель: А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает разным. (Дети приходят в импровизированный магазин, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, детское, банное, жидкое). 
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей. 
Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся. 
Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.

1. Никогда не мойте руки 
Шею, уши и лицо… 
Это глупое занятье 
Не приводит ни к чему. 
Вновь испачкаются руки, 
шея, уши и лицо, 
Так зачем же тратить силы, 
Время попусту терять?

2. Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем - 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном! 
Тритесь губкой и мочалкой! 
Потерпите - не беда! 
И чернила и варенье 
Смоют мыло и вода.


Опыт «Чудо мыло». В стаканы с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. 
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее? ”(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение). 
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. 

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?              Дети: Он прибежал домой и умылся. 
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым.
Итог: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровым… 


Надо, надо умываться по утрам и вечерам, 
А нечистым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам! 
Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, - 
И в ванне, и в бане, 
Всегда и везде - 
Вечная слава воде!

А знаете ли вы, что мыло необходимо нам не только для чистоты, но и для развлечений.

По завершению занятия пускание мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены» Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;воспитывать культурно- гигиенические навыки....

Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!» (подготовительная группа)

Конспект занятия  «Надым – мой любимый и родной!»...

Конспект занятия "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек" в подготовительной группе

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, усвоение норм общественного поведения и человеческих ценностей...

Конспект занятия "Надо помнить"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому вопитанию...

Конспект занятия "Почему надо умываться?"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков...

Конспект занятия "Надо умываться"

quot;Надо,надо умываться по-утрам и вечерам..."...

Конспект НОД "Зачем надо умываться?"

Чистота-залог здоровья.Надо, надо умываться по утрам и вечерам.Зачем? Будем узнавать вместе с детьми.   Цели:-формировать положительное отношение к гигиеническим процедурам;- показать детям,...