Конспект занятия "Почему надо умываться?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дягилева Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_nado_umyvatsya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почему надо умываться

Цели. Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.

Материалы. Предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, конверт с письмом, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, мыло детское.

Проблема:

Воспитатель. Ребята, у меня есть письмо. Давайте вскроем конверт и прочтем письмо.

Воспитатель вскрывает конверт и читает детям стихотворение Ю. Тувима:

“Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья… Ваш Тувим.”

Воспитатель . Как вы думаете, кто еще мог написать такое письмо?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. А кто еще мог написать такое письмо? Мог ли быть это Мойдодыр? Хотите ли вы, чтобы Мойдодыр пришел к нам в гости?

Дети . Хотим.

Воспитатель. Тогда давайте вспомним , как надо за собой следить, чтобы о вас не сказали , как о герое произведения Чуковского.

Ах ты гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом вакса,

У тебя такие руки ,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель . Что надо делать , чтобы быть чистым?

Дети . Умываться, мыться, менять одежду.

Воспитатель . В каких случаях надо мыть руки?

Дети. Придя с улицы.

- Перед едой.

- Если мы их испачкали .

Воспитатель. Попробуем сформулировать правила, которые вам необходимо запомнить.

Правило 1. Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки , но вернувшись домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.

Правило 2. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – еще раз , выйдя из него.

Правило 3. Не забывайте мыть руки перед едой.

Правило 4. Вымойте руки после еды, если пальцы запачканы чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели , одежде.

Правило 5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном .

Воспитатель . Если вы не будете мыть лицо и руки перед сном, то утром , возможно, кто-то из вас скажет , как герой Чуковского:

Одеяло убежало , улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель. Но не только это. Если вы ляжете спать в кровать с грязными руками и уснете, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрете глаза. Если потереть глаза грязным руками, то они могут воспалиться от попавших частиц грязи.

Физкультминутка

Воспитатель . К нам сегодня на занятия пришел Мойдодыр. Он принес нам загадки про своих друзей. Давайте мы их отгадаем и узнаем, кто друзья Мойдодыра.

-Гладко , душисто  моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Мыло.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка ,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Зубная щетка.

Лег в карман и караулю

Реву , плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Носовой платок.

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Расческа .

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица»  

Полотенце.

И сияет , и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все, как есть, ему покажет.

Зеркало.

По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало

Воспитатель. Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. Мы с вами повторили , что надо мыть руки , умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе. Какими из них должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Дети. У каждого человека должны быть индивидуальные зубная щетка, расческа полотенце, носовой платок. Зеркалом, мылом, платяной щеткой могут пользоваться все члены семьи.

Воспитатель. Молодцы! Правильно! Вы справились со всеми загадками , поэтому Мойдодыр подготовил для вас подарки.

Воспитатель вынимает из пакета детское мыло.

Воспитатель. Ребята, Мойдодыр делает вам подарок. Эти красивое и душистое мыло для вас.Для чего они нужны и как ими пользоваться , вы уже знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены» Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;воспитывать культурно- гигиенические навыки....

Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!» (подготовительная группа)

Конспект занятия  «Надым – мой любимый и родной!»...

Конспект занятия "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек" в подготовительной группе

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, усвоение норм общественного поведения и человеческих ценностей...

Конспект занятия "Надо помнить"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому вопитанию...

Конспект - занятния "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Когда детки совсем маленькие очень важно научить их определенным правилам, воспитывать у них культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладевание элементарными нор...

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Надо, надо умываться»...

Конспект мероприятия «Надым – город на Ямале»

Познакомить детей с достопримечательностями города  Надыма.Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.Учить называть и показывать на карте область, округ и город.Закрепить ...