Мишкин фикус
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ленгле Татьяна Владимировна

Мишкин фикус (экологическое воспитание) младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishkin_fikus.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мишкин фикус (экологическое воспитание)

Тема: «Мишкин фикус»

Программное содержание:

- учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой;

- закрепить названия комнатных растений и знания детей о них;

- поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними;

- воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Подготовка к занятию:

На клеенке расставить комнатные растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно подойти свободно (одно растение на 2-3 ребенка). Рядом с каждым растением положить 2-3 влажные салфетки и лейки. В стороне полукругом расставить стульчики по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдали за комнатными растениями, познакомились с бальзамином, будрой, рыхлили землю, поливали. Читали детям стихи о растениях, рассматривали иллюстрации.

Ход занятия:

Ребята, улыбнитесь друг другу, садитесь на стульчики, выпрямите спинки, ножки дружат.

Какое сейчас время года? Какие деревья? Есть ли трава?

(Ответы детей)

- Ребята, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.

Посмотрите на это комнатное растение и скажите, на что оно похоже?

Дети: «На травку. Потому что много листочков, которые растут прямо из земли, как трава».

- Правильно. Какого цвета листочки?

- Называется это растение – хлорофитум. Давайте все вместе скажем – ХЛО-РО-ФИ-ТУМ.

/Воспитатель обращает внимание детей на фикус, который стоит в стороне. /

- Ребятки, а кто же принёс нам это растение и поставил его в игровой уголок? Давайте вместе поищем, кто же это?

/Воспитатель ищет вместе с детьми/

- За шкафом никого нет и за дверью нет. На столе – нет и под стульчиком – нет. А чьё же это ушко выставляется из шкафа? Да это же Мишутка! (Дети находят игрушечного медвежонка.)

- Мишутка, ты зачем поставил комнатное растение в игровой уголок? Ребятки, что может случиться с комнатным растением в игровом уголке? (Ответы детей). Правильно, его можно нечаянно уронить или сломать ветку.

- Мишутка, а зачем ты принёс к нам это растение?

-Мишутка: «Потому, что медведи зимой спят, а за комнатным растением надо ухаживать. Ребятки, оставьте, пожалуйста, у себя в группе мой любимый фикус. »

- Ребята, давайте рассмотрим комнатное растение, которое принёс нам Мишутка.

Это растение называется – ФИКУС. Давайте все вместе скажем – ФИ-КУС. В земле у фикуса есть корень, фикус им дышит и поэтому землю надо рыхлить, для этого у меня есть маленькая лопаточка. Рыхлить землю надо вот так (воспитатель рыхлит землю).

- Теперь я его полью, т. к. все растения «пьют» воду.

От земли у фикуса начинается стебель. На стебле – листья. Ребятки, листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой (воспитатель показывает, как надо протирать листья).

- Вот фикус мы полили, помыли его листочки, прорыхлили землю. Сейчас я поставлю его в наш уголок природы.

- За комнатными растениями надо ухаживать. Ребятки, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям) .

- Вот леечки. Возьмите их и осторожно полейте воду под корешок.

Теперь возьмите влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой (дети выполняют задание, а Мишутка наблюдает за их работой) .

Мишутка: «Ой, какие красивые и блестящие стали листочки. Теперь я уверен, что моему фикусу у вас будет очень хорошо. Мне пора идти спать в берлогу. До свидания, я приду к вам весной».

- До свидания, Мишутка. Мы тебя будем ждать.

- Ребята, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями?

- Что больше всего вам понравилось? Вы все молодцы, помогли Мишутке и научились ухаживать за комнатными цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Презентация "Фикус"

Презентация к лексической теме "Комнатные растения"...

Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ) фикус.

Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе "рассматривание фикуса"...

Занятие «Фикус — он живой»

Познакомить детей с комнатным растением — фикусом, помочь запомнить и правильно называть ствол и листья.Обратить внимание на то, что листья у фикуса широкие и большие; объяснить, что фикус растет и «п...

Апликация "Фикус"

Проект: "Комнатные растения" - апликация Фикус...