План самообразования " Устное народное творчество"
методическая разработка по окружающему миру

Бугрова Августа Леонидовна

Повысить уровень знаний по устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя логопедической группы Бугровой А.Л. «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей.

ТЕМА: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей»

Срок реализации: 2017-2018 г.

Цельразвитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

3. Заучивать потешки.

4. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.

5. Воспитывать положительные отношения в режимных  моментах : умывание, одевание, прием пищи и т. д.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

План мероприятий

Сентябрь 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»

2. Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь Изучение темы:

«Устное народное творчество в развитии речи детей. Разучивание и проговаривание потешек.

Ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь Изучение темы«Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку»«Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»

Январь Изучение темы:

«Развитие связной речи у детей» Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Февраль Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) 1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Март Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на речевое развитие детей»

Дидактические игры «Угадай сказку»«Из какой сказки герой» 1. Консультация «Как выбрать сказки для детей»

2. Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

май Самореализация плана самообразования Отчет «Устное народное творчество в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста»

Литература:

1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.

2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.

3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.

4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г.

5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.

6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярославль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"

Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит  детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...

План самообразования Устное народное творчество в развитии речи детей

Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи:Активизировать работу по речевому развитию воспитан...

План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"

План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...

План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей 6-7 лет».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи: - активизировать работу по речевому развитию ...

4. План самообразования «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» на 2023-2024 уч.г

В современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных...

План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклор...