План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей 6-7 лет».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Генцевичене Инна Владимировна

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.

Задачи: - активизировать работу по речевому развитию воспитанников;

                - изучить современные подходы к использованию устного народного творчества для развития речи дошкольников;

                - внедрить эффективные методы и приёмы в собственную систему работы по развитию речи, распространить положительный опыт;

                - продолжить знакомить детей с произведениями русского фольклора;

                - развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества;

                - вызвать у родителей интерес к совместной работе в данном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя подготовительной группы

Генцевичене Инны Владимировны

на тему: «Устное народное творчество

как средство развития речи детей 6-7 лет».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.

Задачи: - активизировать работу по речевому развитию воспитанников;

                - изучить современные подходы к использованию устного народного творчества для развития речи дошкольников;

                - внедрить эффективные методы и приёмы в собственную систему работы по развитию речи, распространить положительный опыт;

                - продолжить знакомить детей с произведениями русского фольклора;

                - развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества;

                - вызвать у родителей интерес к совместной работе в данном направлении.

                Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение статьи на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Разучивание фольклорных произведений об осени.

Рассматривание иллюстраций к произведениям у.н.т.

Консультация в родительском уголке «Малые фольклорные произведения»

Октябрь

Создание картотеки игр на основе детского фольклора

Разгадывание загадок, самостоятельное их сочинение.

Консультация «Использование загадок для формирования выразительности речи»

Ноябрь

Ознакомление с опытом работ коллег по данному направлению.

Изучение статей в интернете.

Разучивание подвижных  игр на основе детского фольклора «Платочек», «Ворон», «Ай                                                                                                            гугу», «У Маланьи у старушки» и т.д.

Беседы с родителями на тему «Ваше отношение к фольклору»                                                      

Декабрь

Создание картотеки обрядовых песенок

Творческие работы с детьми «Нарисуем сказку».

Инсценировка р.н.с. «Заяц хваста».

Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами с русскими народными сказками.

Январь

Консультации для воспитателей на тему: « Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников».

Рассказ «Зимние народные праздники»

Разучивание обрядовых песенок.

Папка передвижка «Зимний календарь».

Февраль

Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных потешек.

Дидактические игры «Угадай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок».

Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы».

Март

Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей»

Изготовление настольно – печатных игр по русским народным сказкам.

Чтение детям р.н.с.

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».

Апрель

Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей».

Пополнение театрального уголка группы.

Инсценировка любимых сказок.

Знакомство детей со старинной русской одеждой.

Совместное пополнение уголка ряжения.

Май

Отчёт о проделанной работе, самоанализ

Просмотр мультфильмов на основе русского фольклора

Организация семейной выставки рисунков «Русский народный фольклор.»

Литература:

  1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. «приобщение детей к истокам русской культуры»: Учеб. – метод. Пособие 2е изд., перераб. И доп. СПб, 2008г.
  2. Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно» Развитие речи у детей от рождения до 5и лет. М., 2005г.
  3. Бабурина .Т.И., Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника». М.,1993г.
  4. Аникин В.П. «Русское народное творчество» / В.П. Аникин – М.: Высш. Шк., 2004г.
  5. Бабынина Т.Ф. «Традиции национальных культур» : учебно – методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений \ Т.Ф. Бабынина – Казань: РИЦ «Школа», 2003г.
  6. Галанина Н.А. «Использование у.н.т. в коррекции речевых нарушенийу детей дошкольного возраста» \ Н.А Галанина \\Дошкольная педагогика-2008. -№5 – с. 32.
  7. Зуева Т.В. «Русский фольклор» Хрестоматия / Т.В. Зуева Б.П. Кирдан. –М., 1998г.
  8. Капица Ф.С. « Русский детский фольклор» / Ф.С.Капица Т.М. Колядич –М, 2002г.
  9. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры» / М.Ф. Литвинова. – М.:Изд. Центр «Академия», 2002г.
  10. Метлов Н. «Русская народная песня в ДОУ» /Н. Метлов// Дошкольное воспитание -2008г.№10 с. 3-11.
  11. Фролова А. «Прикоснуться к истокам русской культуры предков»./ А Фролова // Дошкольное воспитание – 2006.- №5. С.127-128.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

План самообразования Устное народное творчество в развитии речи детей

Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи:Активизировать работу по речевому развитию воспитан...

Самообразование "Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"

quot;Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста""Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков""Подвижная игра как средство развит...

перспективный план самообразования "Моделирование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Актуальность К.Д. Ушинский утверждал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит и...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...