Самообразование "Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"
методическая разработка
"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"
"Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков"
"Подвижная игра как средство развития физических качеств"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ф.И.О. педагога – Щербакова Наталья Николаевна
Тема самообразования - «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Работа начата- 01.09.2020.
Предполагается закончить- 31.05.2021.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;
- пополнить уголок по развитию речи новыми пособиями и новыми видами театра, иллюстрациями, масками;
- внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста;
- подготовить материал мастер-класс для родителей по теме: «Пальчиковые игры для малышей».
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
- Павлова Л.Н. «Фольклор для маленьких» // Дошкольное воспитание, № 7, 10, 2019.
- Мельников М.Н. Русский детский фольклор/М. Просвещение, 2017.
- Лунина В.Г. «Воспитание детей на традициях русской культуры»/М.:ЦГЛ, 2015.
- Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры»/М.: Просвещение, 2018.
- Сост. В. Аникин «Русский фольклор»/ М.:2018.
- Янушко Е.А. «Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1,5-3 лет/ М.: 2019.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме
- Организация развивающей среды
- Посещение педсоветов, семинаров
- Самооценка и самоанализ НОД в своей группе
Форма работы:
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно – иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
Форма отчёта: участие детей в различных конкурсах.
Этапы работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
2. | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста». | Октябрь |
3. | Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»; Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Ноябрь |
4. | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). | Декабрь |
5. | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; Обустроить уголок ряженья; Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки). | Январь |
6. | Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»; Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям. | Февраль |
7. | Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам. | Март |
8. | Изучение темы: «Использование хороводных игр». | Апрель |
9. | Совместное изготовление с родителями материала для игр; Отчёт о проделанной работе за учебный год. | Май |
Предполагаемые результаты:
1.Проведение мастер-класс для родителей на групповом родительском собрании. Тема: Пальчиковые игры для малышей»;
2.Оформление папки-передвижки. Тема: «С пальчиками играем –речь развиваем!»
3.Пополнение центра театрализованной деятельности новыми видами театра;
4.Составление картотеки игр - потешек;
5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Ф.И.О. педагога: Щербакова Наталья Николаевна
Тема: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».
Работа начата – 01.09.2021г.
Предполагается закончить – 31.05.2022г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.
- Разработать картотеку игр по трудовому воспитанию в младшей группе.
- Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми младшего возраста.
- Подготовить папку-передвижку для родителей на тему: «Трудовое воспитание».
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
- Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 2013.
- Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 2017.
- Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2018.
- Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 2017. - 96с.
- Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Форма работы:
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно – иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Форма отчёта: участие детей в различных конкурсах.
Этапы работы
№ | Содержание работы | Срок выполнения |
1. | Изучение специальной методической литературы | В течении года |
2. | Подбор аудио и видеозаписей | Сентябрь - Декабрь |
3. | Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике | Сентябрь |
4. | Разработка перспективного плана работы по теме «Трудовое воспитание» | Ноябрь |
5. | Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию на тему «Игрушки любят чистоту» | Октябрь - Ноябрь |
6. | Консультация для воспитателей: 1.«Трудовое воспитание ребёнка в семье» 2.«Труд и формирование личности ребёнка» | Декабрь - Январь |
7. | Проект на свою тему: «Труд дошкольников» | Март – Май |
8. | Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков | В течение года |
9. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание» | Март |
10. | Дидактические игры по трудовому воспитанию | Апрель |
11. | Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания) | Май |
12. | Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию | Май |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Ф.И.О. педагога: Щербакова Наталья Николаевна
Тема: «Подвижная игра как средство развития физических качеств»
Работа начата – 01.09.2022г.
Предполагается закончить – 31.05.2023г.
Цель: повысить свой профессиональный уровень в качестве организатора подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить и проанализировать методическую литературу по теме самообразования;
- создать картотеку подвижных игр для детей 4-5 лет;
- создать условия для развития физических качеств детей посредством подвижных игр;
- поддерживать у детей двигательную активность, самостоятельность, творческую инициативу с помощью подвижных игр.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке».
- Курысь В.Н., Баршай В.М., Стрельченко В.Ф «Подвижные игры.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр».
- Тимофеева С.А., Шевченко А.А. «Подвижные игры и игровые упражнения».
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Форма работы:
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно – иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Форма отчёта: участие детей в различных конкурсах.
Этапы работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). | |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Разучивание новых подвижных игр.
| Игры в группе, физкультурном зале и на участке детского сада. |
Сентябрь | Подготовка к развлечению «Хорошо у нас в саду» | Развлечение «Хорошо у нас в саду». | |
Октябрь | Подготовка к тематическому досугу «Осенние эстафеты». | Досуг «Осенние эстафеты». | |
Ноябрь | Подготовка к вечеру игр народов России. | Вечер игр народов России. | |
Январь | Подготовка к спортивному празднику «Русская зима» | Спортивный праздник «Русская зима». | |
Март | Подготовка к спортивному празднику «Путешествие в Спортландию» | Спортивный праздник «Путешествие в Спортландию». | |
Апрель | Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр. | Вечер русских народных подвижных игр. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Привлечение родителей к созданию спортивного уголка. | Создание и оборудование спортивного уголка. |
Октябрь | Консультация для родителей на тему «Физическое развитие детей 4-5 лет». | Выступление на родительском собрании. | |
Ноябрь | Подготовка к совместному досугу «Игры наших бабушек». | Совместный досуг «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Подготовка к совместному спортивному празднику, посвящённому Дню Защитника Отечества. | Совместный спортивный праздник «Бравые солдаты». | |
Апрель | Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей. | Папка-передвижка на тему «Семейные игры на свежем воздухе» | |
Май | Подготовка презентации «Наши игры в детском саду». | Презентация на итоговом родительском собрании. | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор информации для создания картотеки подвижных игр для детей 4-5 лет. | Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Развитие физических качеств детей посредством подвижных игр». | Выступление на педагогическом совете. | |
Февраль | Мастер-класс по теме «Опыт работы с детьми 4-5 лет по развитию их физических качеств». | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
План по самообразованию по теме: "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
В плане представлены мероприятия на год по данной теме....
Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"
Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...