Самообразование "Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"
методическая разработка

Щербакова Наталья Николаевна

 "Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"

"Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков"

"Подвижная игра как средство развития физических качеств"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

Ф.И.О. педагога – Щербакова Наталья Николаевна

Тема самообразования - «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Работа начата- 01.09.2020.

Предполагается закончить- 31.05.2021.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета;
  2. разработать  перспективный  план работы с детьми;
  3. привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;
  4. пополнить уголок по развитию речи новыми пособиями и новыми видами театра, иллюстрациями, масками;
  5. внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста;
  6. подготовить материал мастер-класс для родителей  по теме: «Пальчиковые игры для малышей».

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

  1. Павлова Л.Н. «Фольклор для маленьких» // Дошкольное воспитание, № 7, 10, 2019.
  2. Мельников М.Н. Русский детский фольклор/М. Просвещение, 2017.
  3. Лунина В.Г. «Воспитание детей на традициях русской культуры»/М.:ЦГЛ, 2015.
  4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры»/М.: Просвещение, 2018.
  5. Сост. В. Аникин «Русский фольклор»/ М.:2018.
  6. Янушко Е.А. «Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1,5-3 лет/ М.: 2019.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме
  • Организация развивающей среды
  • Посещение педсоветов, семинаров
  • Самооценка и самоанализ НОД в своей группе

Форма работы:

  • Проведение мероприятий, развлечений
  • Наглядно – иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании

Форма отчёта: участие детей в различных конкурсах.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1.

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

2.

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста».

Октябрь

3.

Изучение темы: «Роль  потешек  в  развитии речи ребенка»;

Создание  картотеки потешек  для  работы  с детьми.

Ноябрь

4.

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития

речи детей»;

Создать театральный  уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами).

Декабрь

5.

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»;

Обустроить уголок ряженья;

Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки).

Январь

6.

Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»;

Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным

особенностям.

Февраль

7.

Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам.

Март

8.

Изучение темы: «Использование хороводных игр».

Апрель

9.

Совместное изготовление с родителями материала для игр;

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Май

Предполагаемые результаты:

1.Проведение мастер-класс для родителей на групповом родительском собрании. Тема: Пальчиковые игры для малышей»;

2.Оформление папки-передвижки. Тема: «С пальчиками играем –речь развиваем!»

3.Пополнение центра театрализованной деятельности новыми видами театра;

4.Составление картотеки игр - потешек;

5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Ф.И.О. педагога: Щербакова Наталья Николаевна

Тема: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».

Работа начата – 01.09.2021г.

Предполагается закончить – 31.05.2022г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  1. Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.
  2. Разработать картотеку игр по трудовому воспитанию в младшей группе.
  3. Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми младшего возраста.
  4. Подготовить папку-передвижку для родителей на тему: «Трудовое воспитание».

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

  1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 2013.
  2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 2017.
  3. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2018.
  4. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 2017. - 96с.
  5. Изучение статей в журналах: 
    «Воспитатель в ДОУ» 
    «Дошкольное воспитание» 
    «Ребенок в детском саду» 

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Форма работы:

  • Проведение мероприятий, развлечений
  • Наглядно – иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Форма отчёта: участие детей в различных конкурсах.

Этапы работы

Содержание работы

Срок выполнения

1.

Изучение специальной методической литературы

В течении года

2.

Подбор аудио и видеозаписей

Сентябрь - Декабрь

3.

Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике

Сентябрь

4.

Разработка перспективного плана работы по теме «Трудовое воспитание»

Ноябрь

5.

Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию на тему «Игрушки любят чистоту»

Октябрь - Ноябрь

6.

Консультация для воспитателей:

1.«Трудовое воспитание ребёнка в семье»

2.«Труд и формирование личности ребёнка»

Декабрь - Январь

7.

Проект на свою тему: «Труд дошкольников»

Март  – Май

8.

Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков

В течение года

9.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание»

Март

10.

Дидактические игры по трудовому воспитанию

Апрель

11.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания)

Май

12.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию

Май



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Ф.И.О. педагога: Щербакова Наталья Николаевна

Тема: «Подвижная игра как средство развития физических качеств»

Работа начата – 01.09.2022г.

Предполагается закончить – 31.05.2023г.
Цель: повысить свой профессиональный уровень в качестве организатора подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. изучить и проанализировать методическую литературу по теме самообразования;
  2. создать картотеку подвижных игр для детей 4-5 лет;
  3. создать условия для развития физических качеств детей посредством подвижных игр;
  4. поддерживать у детей двигательную активность, самостоятельность, творческую инициативу с помощью подвижных игр.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

  1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке».
  2. Курысь В.Н., Баршай В.М., Стрельченко В.Ф «Подвижные игры.
  3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.,  Фурмина Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
  4. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр».
  5. Тимофеева С.А., Шевченко А.А. «Подвижные игры и игровые упражнения».

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Форма работы:

  • Проведение мероприятий, развлечений
  • Наглядно – иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Форма отчёта: участие детей в различных конкурсах.

Этапы работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Разучивание новых подвижных игр.

 

Игры в группе, физкультурном зале и на участке детского сада.

Сентябрь

Подготовка к развлечению «Хорошо у нас в саду»

Развлечение «Хорошо у нас в саду».

Октябрь

Подготовка к тематическому досугу «Осенние эстафеты».

Досуг «Осенние эстафеты».

Ноябрь

Подготовка к вечеру игр народов России.

Вечер игр народов России.

Январь

Подготовка к спортивному празднику «Русская зима»

Спортивный праздник «Русская зима».

Март

Подготовка к спортивному празднику «Путешествие в Спортландию»

Спортивный праздник «Путешествие в Спортландию».

Апрель

Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр.

Вечер русских народных подвижных игр.

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию спортивного уголка.

Создание и оборудование спортивного уголка.

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Физическое развитие детей 4-5 лет».

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь

Подготовка к совместному досугу «Игры наших бабушек».

Совместный досуг «Игры наших бабушек».

Февраль

Подготовка к совместному спортивному празднику, посвящённому Дню Защитника Отечества.

Совместный спортивный праздник «Бравые солдаты».

Апрель

Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей.

Папка-передвижка на тему «Семейные игры на свежем воздухе»

Май

Подготовка презентации «Наши игры в детском саду».

Презентация на итоговом родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для создания картотеки подвижных игр для детей 4-5 лет.

Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие физических качеств детей посредством подвижных игр».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Мастер-класс по теме «Опыт работы с детьми 4-5 лет по развитию их физических качеств».

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...