Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Майорова Ирина Александровна

Фольклор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ustnogo_narodnogo_tvorchestva.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста. Подготовила Воспитатель группы № 1 Майорова И.А.

Слайд 2

Посредством малых форм фольклора у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образной системой языка.

Слайд 3

Цель: • способствовать эмоциональному развитию детей раннего возраста средствами устного фольклора. Задачи: • приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь. • вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам , сказкам, пестушкам • воспитывать гуманные отношения

Слайд 4

Малый фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей раннего возраста.

Слайд 6

Работа началась с подбора и изучения методической литературы по теме и создания условий в развивающей среде. Оформила «уголок ряжения и любования». А также разработала картотеку потешек для всех режимных моментов: при приеме, одевании, кормлении, укладывании спать, игровой деятельности, при формировании культурно-гигиенических навыков.

Слайд 10

В группе имеется настольный, пальчиковый театр, а также театр рукавичек, костюмы и шапочки для инсценировки сказок и потешек . В книжном уголке дети с удовольствием вместе со мной, рассматривают книжки, картинки с потешками , сказками и проговаривают отдельные слова и фразы.

Слайд 12

Дети очень любят качаться на лошадке, приговаривая: «Еду-еду, к деду, к бабе На лошадке, в красной шапке. » А также мы очень любим играть в хороводные игры: «Жили у бабуси»,» «Мыши водят хоровод», «Ласковые имена», «Мы на луг ходили», «Угадай, кто я?», «Ходит Ваня», «Галя по садочку гуляла» и в игры, развивающие движение кистей рук, где использую народные песни и потешки .

Слайд 17

За год были проведены развлечения для детей с использованием различных форм устного народного творчества: «Теремок» – развлечение с мамами. «Карандаш в гостях у детей». «Масленица». «Как Ежик Ерофей осень искал». «Как Ежик Ерофей зиму искал». «Весеннее развлечение». А также смотрели представления городских театрализованных групп.

Слайд 23

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи - их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи – работа над формированием словаря.

Слайд 24

Таким образом, помогая детям раннего возраста овладеть языком произведений устного народного творчества, я выполняю и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап – инсценирование .»

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...

Консультация для родителей. Роль устного народного творчества в развитии речи ребенка раннего возраста.

Роль устного народного творчества  в развитии речи ребенка раннего возраста....

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своев...

Опыт работы "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

Игры по развитию речи для дошкольников младшего возраста....