план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Даньшина Ася Георгиевна

цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Даньшина Ася Георгиевна

                         вторая младшая группа № 2

Тема:  Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества

Задачи:

  • Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
  • Приобщить детей к русскому фольклору
  • Обогащать  речь детей, формировать отношение к окружающему миру
  • Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи
  • Воспитывать любовь к русскому фольклору.

№ п

Сроки выполнения

Содержание работы на 2013-2014 учебный год

1.

сентябрь

Выбор темы.

Постановка целей и задач по данной теме.

2.

октябрь

Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

Разучивание и проговаривание потешек.

Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

3.

ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

4.

декабрь

Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

5.

январь

Изучение статьи на тему:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

6.

февраль

Изучение статьи на тему:

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

7.

март

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

8.

апрель

Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

9.

май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

литература:

Журналы «Дошкольное воспитание»

Журналы «Ребёнок в детском саду»

Ресурсы интернета.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...

ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста (Примерный)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста....