Проект «Юный метеоролог» Вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Короткова Наталья Евгеньевна

Проект

«Юный метеоролог»

Вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Юный метеоролог»

Вторая младшая группа

Разработали:

Нестерова Е.М.

Короткова Н.Е. 


Введение

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников является метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция  обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Актуальность проекта:

Почему же такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Пояснительная записка

Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учрежден является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

-эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения

Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость. 

Цель проекта:

создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности младших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

  • познакомить с профессией метеоролога;
  • формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
  • познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, ветряным рукавом, солнечными часами;
  • познакомить детей с назначением метеорологической станции.

Вид проекта:

информационно – исследовательский.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

младший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта: октябрь 2019г.-май2020г.

Предполагаемые результаты:

  • развить умение работать с приборами,
  • иметь простейшие представления о температуре воздуха, о направлении и силы ветра,
  • знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;

Формы работы по проекту:

  1. Беседы
  2. Наблюдения в природе
  3. Книга народных примет
  4. Опыты-эксперименты
  5. Чтение художественной литературы
  6. Дидактические игры
  7. Сюжетно-ролевые игры
  8. Слушанье музыки

Перспективный план работы над проектом

Название мероприятия

Задачи  мероприятия

Форма  проведения

октябрь

Что такое метеостанция?

Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием.

Презентация.

Путешествие на метеостанцию

Познакомить детей с метеостанцией

Занятие на метеоплощадке

ноябрь

Что такое  погода?

Знакомить с погодными явлениями

Беседа, загадки

Метеоролог – кто это?

Дать элементарные знания о профессии метеоролога

Беседа-путешествие

декабрь

Когда это бывает?

Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Откуда дует ветер?

Обучать детей работе с флюгером, ветряным рукавом

Наблюдения на метеоплощадке

январь

Загадки планеты Земля

Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца.

Беседа-путешествие

февраль

Опыты с водой

Показать на опыте, что при замерзании вода превращается в лёд

Наблюдение

Измерение осадков.

Познакомить  со способами измерения осадков.

Занятие на метеоплощадке

март

Народные приметы

Знакомить с приметами,  которые могут предсказать погоду

Беседа с использованием «Календаря природы»

Мы – юные метеорологи

Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке.

Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

апрель

Воздушный змей

Расширить знания о погоде с использованием приборов-помощников

Наблюдения на метеоплощадке

Мы – юные метеорологи

Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке.

Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

май

Работа на метеоплощадке

Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать  навыки использования этих приборов.

Наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений

Оценка результатов.

Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За врем реализации проекта у детей значительно повышается уровень развития познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений.  Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Педагогический проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Развлечение для второй младшей группы в рамках проекта «Юные Робинзоны» «Зимние забавы для меня, папы и мамы»

Развлечение для второй младшей группыв рамках проекта «Юные Робинзоны»«Зимние забавы для меня, папы и мамы»...

Образовательная деятельность на метеоплощадке с детьми второй младшей группы "Юные метеорологи"

Учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, развивать па...