Образовательная деятельность на метеоплощадке с детьми второй младшей группы "Юные метеорологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

Учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_meteoploshchadke.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Юные метеорологи»

Задачи: 

Образовательные задачи:

- учить детей определять направление ветра по окружающим предметам

- закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающей природе

- развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление,

- расширять кругозор детей,

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Словарная работа: метеоплощадка, вертушка, флюгер, погодные явления, осадки.

Ход занятия

Организационный момент.

- Этим, теплым летним днем
Вместе мы гулять идем:
Мимо леса, мимо дома,
Мимо елки, мимо гнома,
Кто захочет – к нам иди –
Руку другу протяни.
Эй, ребята! Встанем в круг и посмотрим все вокруг.

- А отправимся мы сегодня на метеоплощадку.

- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой и погодными явлениями) Правильно.

-Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде, брать зонтик или не брать.  Правильно.  

- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы?

- Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит», Его очень любят дети.  (Солнышко)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.  (Облако)

Люди ждут меня, зовут,

А пойду - все прочь бегут. (Дождик)

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи. Деревца колышет,  гнет,  Воет, иногда поет!

Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это… (Ветер)
 - Молодцы, ребята! Все отгадали загадки

- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная….)                                

  - Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков )                                                      

- Почему вы так решили? (ответы детей)

 - Отметьте свои результаты в календаре природы.

Дети выбирают обозначения погоды: ясная, облачная, пасмурная.

А как же узнать ветрено ли на улице? ( посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. )

 Сегодня я научу вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду.

Ребята, посмотрите, на нашей метеоплощадке есть петушок на шесте со стрелкой — это флюгер. Повторите: «Флюгер». Молодцы! Флюгер указывает направление ветра. Посмотрите, в какую сторону указывает стрелка, в ту сторону дует сегодня ветер.

- Скажите, с помощью чего мы можем определить направление ветра? (С помощью флюгера, надо посмотреть на флюгер, куда показывает стрелка флюгера, туда дует ветер.

Алиса расскажет стихотворение про флюгер:

Ветерочек- ветерок

Дует с юга на восток

В море волны гонит

В поле травку клонит

Расскажи нам флюгерок

Где летает ветерок

На железной ножке

Повертись немножко.

- Спасибо Алиса, молодец!

 - А силу ветра нам поможет определить вертушка.

 - Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертятся.  

Проверим силу ветра? (раздаются вертушки)

  - Понаблюдайте за вертушкой и скажите, есть сегодня ветер или ветра нет?

- Сегодня дует ветер, значит погода ветряная.

-  Поставьте условный знак в календаре наблюдений за погодой.                                         - Молодцы ребята, с помощью вертушек мы с вами определили силу ветра и поставили условный знак в календаре наблюдений.

А  теперь мы с вами пойдем играть с вертушками на наш участок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы .

Цель:   Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....