Дары осени
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Берзина Светлана Геннадьевна
Конспект:"Дары Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dary_oseni.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе

Педагогические технологии:

-познавательно-исследовательская

- Игровая

- Информационно-коммуникативная

- Личностно-ориентированная

- Развивающая

Цели:

 - Формировать представления о фруктах и овощах

- развивать умение отгадывать загадки

- находить на картинках фрукты и овощи

- расширять словарный запас детей

Задачи:  

- Продолжать знакомить детей с некоторыми видами овощей и фруктов (помидор, огурец, яблоки, картофель, груши и т.п.)

Чтение  стихов об овощах и фруктах.

Методы:

- наглядные

- словесные

приемы:

-рассматривание

- художественное слово

формы:

-чтение

-беседа

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты- овощи»

-дидактическая игра где, что растет?

Оборудование: поднос с овощами, поднос с фруктами, плюшевый мишка, картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек с муляжами фруктов и овощей.

Ход занятия.

Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:

- что это? (яблоко) ;

- какого цвета яблоко? (зелёного, красного,желтого)

- какой формы яблоко? (круглое)

-что это овощ или фрукт (фрукт)

Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)

Воспитатель: капуста, морковь, помидор -как можно назвать одним словом (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве в саду.

Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.

Физкультминутка:

Хороводная игра : «А мы грушу посадили»

Дети становятся в круг, один ребенок в центре на корточках, поют.

А мы грушу посадили, (ходят хороводом)

А мы грушу посадили,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушу растет, растет, (дети в хороводе, «грушка» медленно поднимается в рост)

А уже грушу растет, растет,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушу расцветает, (дети в хороводе, «груша»поднимает ручки вверх)

А уже грушу расцветает

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушу пора трясти, (дети сходятся в центр и трясут грушку)

А уже грушу пора трясти,

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)

Воспитатель: как хорошо вы пели и танцевали, мы побывали в саду и вернулись к нам в группу.

Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

«Мы капусту рубим-рубим.»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) 

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга) 

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой) 

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель: какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелкуфрукты в другую.

Дидактическая игра:

«Волшебный мешочек»

В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.

Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...