Групповой проект «Чудеса в кошельке»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fin.gramot.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка Детский сад «Алёнушка»
Групповой проект
«Чудеса в кошельке»
(средняя группа)
Усть –Абакан
2019
Групповой проект «Чудеса в кошельке»
Актуальность проекта: В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Постановка проблемы: Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье
Цель: заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
Задачи:
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
-сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
-научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
-развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений в ходе игровых действий;
-способствовать расширению представлений у детей о деньгах и стоимости товара;
-получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Вид проекта: Информационно-познавательный
Срок реализации проекта: неделя
Участники проекта
Дети 4 лет, воспитатели группы, родители
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Чудеса в кошельке».
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- этап – Основной
План мероприятий
Понедельник
- Просмотр слайдов «История денег»
- Беседа «Что мы знаем о деньгах».
- Игровая ситуация «Путешествие денежки»
- Сюжетно – ролевая игра «Дом. Семья»
Вторник
-Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)
-Д/И «Что сделано руками человека?»
-Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень)
-Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
Среда
-Беседа «Зачем нужна реклама»
-Игровая ситуация «В гостях у домовёнка Кузи»
-С/р игра «Магазин»
Четверг
-Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
-Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)
-Чтение «Чудеса в кошельке» А.Романов, «Муха Цокотуха» К.Чуковский
Пятница
Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»
Экскурсия в продуктовый магазин.
- этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме развлечения «Ярмарка»
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).
- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Приложение
Русские пословицы и поговорки о деньгах
Без копейки рубля нет.
Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Горе — деньги, а вдвое — без денег.
Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Гроша нет за душой.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Деньги счет любят.
Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.
Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Отплатил той же монетою.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Трудовая денежка всегда крепка.
Уговор дороже денег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проект "Чудеса на окне"
Материал посвящен проектно - исследовательской деятелности, отслеживается путь развития растения из семени. Проект долгосрочный, расчитан на12 недель. В него вошли опыты,эксперименты, НОД, дидактическ...
Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"
Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
Методический материал к проекту "Чудеса в природе"
НОД к проекту "Чудеса природы"...