Групповой проект «Чудеса в кошельке»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Хачёва Наталья Павловна

Цель проекта: заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fin.gramot.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка Детский сад «Алёнушка»

Групповой проект

«Чудеса в кошельке»

(средняя группа)

Усть –Абакан

2019

Групповой проект  «Чудеса в кошельке»

Актуальность проекта: В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.                                                                                       Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы: Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье

Цель: заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи: 
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
-сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
-научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

-развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений в ходе игровых действий;

-способствовать расширению представлений у  детей о деньгах и стоимости товара;

-получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

 Вид проекта: Информационно-познавательный

       Срок реализации проекта: неделя

       Участники проекта

           Дети  4 лет, воспитатели группы, родители

       Этапы проекта

1 этап - подготовительный

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Чудеса в кошельке».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

  1. этап – Основной

План мероприятий

     Понедельник

  • Просмотр слайдов «История денег»
  • Беседа «Что мы знаем о деньгах».
  • Игровая ситуация «Путешествие денежки»
  • Сюжетно – ролевая игра «Дом. Семья»

Вторник

-Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)
-Д/И «Что сделано руками человека?»
-Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень)
-Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

Среда

-Беседа «Зачем нужна реклама»

-Игровая ситуация «В гостях у домовёнка Кузи»

-С/р игра «Магазин»

Четверг

-Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

-Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)

-Чтение «Чудеса в кошельке» А.Романов, «Муха Цокотуха» К.Чуковский

Пятница

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены»«Простоквашино. Клад»

Экскурсия в продуктовый магазин. 

  1. этап - Заключительный

      Подведение итогов реализации проекта в форме развлечения «Ярмарка»

  

 Предполагаемые результаты

      По завершению проектных мероприятий дети могут:

  • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).
  • дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности.

   

Приложение

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проект "Чудеса на окне"

Материал посвящен проектно - исследовательской деятелности, отслеживается путь развития растения из семени. Проект долгосрочный, расчитан на12 недель. В него вошли опыты,эксперименты, НОД, дидактическ...

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...