НОД "Домашние животные. В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: создание условий для развития познавательно-речевой активности детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»

НОД

в старшей группе

«Домашние животные. В гостях у бабушки»

Воспитатель: Хазова Н.Д.

Омск, 2020 г

Тип: познавательный

Вид: фронтальный

Тема: «Домашние животные. В гостях у бабушки»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Цель: создание условий для развития познавательно-речевой активности детей по теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Углубить знания о домашних животных. Познакомить с новым словом
  • Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные. Чем питаются; как подают голос; как называются жилища; какую пользу приносят.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Грамматически правильно оформлять предложения при ответах на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевые навыки, познавательную активность и умение делать выводы.

Коррекционно - воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение ко всему живому, умение внимательно слушать.
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность; навык самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: Ростовая кукла «Бабушка», разрезные картинки. Загадки, мультимедиа, музыкальное сопровождение, пиктограммы. Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы.

Предварительная работа: просмотр фильма-презентации о жизни в деревне. Чтение произведений о домашних животных. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моей загадки:

 Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Дети: ответы детей

Воспитатель: -А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

Воспитатель: А что это за друзья? Как они называются?

Воспитатель: Значит вы догадались о ком мы сегодня будем рассказывать?

Дети: Мы будем рассказывать о домашних животных.

Воспитатель: Да ребята, на прошлые недели мы говорили с вами о домашних птицах, а на этой недели будем говорить о домашних животных. И сегодня наша тема: «В гости к бабушке»

Воспитатель: А рассказать мы сможем с вами с помощью плана, обратите внимание, на доске у нас план пересказа.

Воспитатель: Правильно ребята, а еще я вам расскажу о домашних животных что-то особенное: увидите презентацию, вы будете складывать картинки-пазлы, выкладывать дорожки, пройдем по лабиринту, а еще самое главное мы будем изображать домашних животных.

Воспитатель: Но справиться с заданием только тот, кто правильно расскажет про домашнее животное, кто будет слушать как?

Дети: Внимательно.

Воспитатель: Отвечать на вопросы как?

Дети: Полным предложением.

Воспитатель: И правильно строить предложение при ответе.

Воспитатель: А если кому-то понадобиться помощь?

Дети: Надо помочь, не перебивать.

Воспитатель: Как вы будете себя оценивать, для этого у нас все есть на столах.

Воспитатель: За каждое выполненное задание будете собирать клубочки, большой клубочек возьмет тот, кто выполнил задание сам, без помощи; а маленький клубочек берет тот, кому нужна была помощь. А в конце занятия посмотрим, кто соберет 5 больших клубочков-оценит себя красным смайликом, а у кого будут большие и маленькие клубочки-жёлтый смайлик.

Воспитатель: Ребята, скажите, что означает красный, желтый смайлик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Но вот у нас небольшая проблема, домашние животные живут в деревне, а мы находимся в городе. Что же нам делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Поедем на машине, затем пересядем на лошадь.

Звучит музыка, дети идут друг за другом, выполняя упражнения.

Воспитатель: -Заводим мотор: «Р-р-р» (имитация вращения руля)

     -Скачем на лошадке (цоканье языком, прямой галоп)

   Прискакали в деревню!

Из-за домика выходит бабушка. (Ростовая кукла)

Бабушка: Здравствуйте внучата! Как у вас дела? Молодцы, что навестили меня. Ох, детушки, у меня так много хлопот по хозяйству! Так много домашних животных, за которыми надо ухаживать. А вы знаете домашних животных?

Дети: ответы детей

Бабушка: Тогда отгадайте мои загадки.

  1. Показ слайдов.

Загадывание и разгадывание загадок.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто это.

1.Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт,

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Воспитатель: Послушайте, как кошка подает голос.

-Что делает кошка? (мяукает)

-Где живет кошка? (в доме).

2. Гладишь – ласкается, дразнишь –

Кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (собака)

Воспитатель: Послушайте, как собака подает голос.

-Что делает собака? (лает, рычит).

-Где живет собака? (в будке).

  1. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт… (Корова)

Воспитатель: Послушайте, как корова подает голос.

-Что делает корова? (мычит).

-Где живет корова? (в хлеву, коровнике).

  1. Грациозна и стройна

 – детям нравится она.

 Позволяет сесть верхом,

машет гривой и хвостом.

И тележку повезёт –

 никогда не подведёт! Лошадь

Воспитатель: Послушайте, как лошадь подает голос.

-Что делает лошадь? (ржёт).

-Где живет лошадь? (в хлеву, конюшне).

  1. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

 Нос пятачком,

 Ничем не больна,

А все стонет она.  Свинья.

Воспитатель: Послушайте, как свинья подает голос.

-Что делает свинья? (хрюкает).

-Где живет свинья? (в хлеву, свинарнике).

  1. У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой…(овечка)    

Воспитатель: Послушайте, как овца подает голос.

-Что делает овца? (блеет).

-Где живет овца? (в хлеву, кошаре).

Бабушка: Молодцы, всех моих животных узнали.

Воспитатель: Правильно, хорошо рассказали о домашних животных. Подумайте и возьмите тот клубочек, как верно вы ответили на вопрос.

  1. Беседа «Кто такие домашние животные?»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем бабушке что мы не только умеем разгадывать загадки, но и многое можем рассказать.

Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? 

Дети: Животные.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.

Воспитатель: -Чем отличаются лапы животных от ног животных?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где живут эти животные?

 Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Как они называются? 

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему?

 Дети: Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.

Воспитатель: Замечательно отвечали, вы очень много знаете о домашних животных, выбирайте клубочек.

   

  1. «Собери семью животного» 

Дети складывают пазл.

Воспитатель: Мы с вами очень много говорили о домашних животных, но забыли, что у каждого животного тоже есть семья. Кто есть в семье?

Дети: Мама, папа, дети.

Воспитатель: А у животных это детёныши.

Воспитатель: И в этом нам поможет игра «Собери семью животного», справиться тот, кто сложит картинку-пазл из 6 частей, а Даша из 5 частей. Федя, Миша, Ростислав, Лиза, Дима, помогите Даше справиться с заданием.

Воспитатель: справились с заданием замечательно, а сейчас возьмет большой клубочек тот, кто самостоятельно справился с заданием, а кому помогали-маленькую.

Бабушка: Как хорошо вы справляетесь с заданием! А еще моих животных надо каждый день кормить. Поможете мне это сделать?

4. «Выложи дорожки»

В игре нужно продолжить дорожку к корму для каждого животного, и сказать слова действия.

Собака-кость. Что делает? (собака грызёт кость)

Кошка-молоко. Что делает?  (кошка лакает молоко)

Корова-сено. Что делает? (корова жует сено)

Овца-трава. Что делает?  (овца щиплет траву)

Свинья-желудь. Что делает? (свинья жуёт жёлуди)

Лошадь-овёс. Что делает? (лошадь жуёт овёс)

Воспитатель: Всех животных мы покормили. Давайте оценим себя.

5. Физминутка «Вот окошко распахнулось».

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Воспитатель: Давайте представим, будто мы маленькие котята. Что любят делать котята?

Дети: Умываться.

  1. Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глазки и нос,

И щёчки, и лобики,

Даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукнули в чистые ушки.

Бабушка: Ребята, мой маленький котёнок играл с клубком и случайно его потерял. Поможете котёнку найти клубок? Проходите сюда, смотрите. Наш путь начинается отсюда, где вы видите котёнка.

  1. Игра «Лабиринт».

Дети по указаниям педагога двигаются по клеткам от котенка к клубку. (Математический диктант).

Воспитатель: Ребята-котята молодцы, нашли свои клубочки! Оцените себя.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с клубочками.

  1. Массаж ладоней пальцев «Игра с клубком».

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

  1. Дидактическая игра

«Какую пользу приносят домашние животные»

Воспитатель: -Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека карточку крепят к доске,)

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

Воспитатель: Замечательно, не забудьте оценить себя.

Бабушка: Вам понравилось гостить у меня? Однако пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Вокруг себя обернись и в детский сад вернитесь.

До свидания, ребята!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у бабушки? А теперь вернёмся в детский сад. Сначала поскачем на лошадке, затем поедем на машине.

Воспитатель: -Скачем на лошадке (цоканье языком, прямой голоп)

-Заводим мотор: «Р-р-р» (имитация вращения руля)

     

Приехали в детский сад!

Дети под музыку возвращаются на свои места (в детский сад).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Кому помогали? Что показалось самым трудным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как мы помогли?

Дети: рассказывали, складывали, ходили по лабиринту, смотрели фильм.

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?

Дети: Выложи дорожку.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кому можно рассказать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Воспитатель: А на следующем занятии мы прочтем интересные произведения о домашних животных.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подведем итоги, посчитайте количество клубочков.

Воспитатель: Самый лучший красный смайлик получил … Почему?

Дети: Отвечал полным предложением, не перебивал и т.д.

Воспитатель: Лиза, у тебя сегодня жёлтый смайлик, но ты не расстраивайся, на следующем занятии у тебя получится лучше.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, прошло успешно, спасибо.

  1. Литература:

1.  Волчкова В. Н., Степанов Н.В. Конспекты занятий. Познавательное   развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.  – Воронеж: Учитель, 2006.

2.Сорокина А.Д. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1982.

3.Дьяченко О.В., Агаева Е. Д. Чего на свете не бывает. М.: Просвещение, 1991.

 4. Илларионова Ю. М. Учите детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1985.

5. Журнал «Коррекционная работа в ДОУ» Основа, № 49 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Развлечение для 2ой младшей группы "В гости к бабушке в деревню" (закрепление темы "Домашние животные")

Данный материал могут использовать музыкальные руководители и воспитатели для открытого занятия....

КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ."

Конспект ООД по речевому развитию на тему: " В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ ". Для воспитанников младшей группы.Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отноше...

Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...