КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хайдарова Зульфия Рифовна

Конспект ООД по речевому развитию на тему: " В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ ". Для воспитанников младшей группы.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивать все компоненты устной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Для воспитанников младшей группы.

Подготовила: Хайдарова Зульфия Рифовна.

     Образовательные области: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.  Развивать все компоненты устной речи детей.

Задачи:

Образовательные: 

- знакомить детей с домашними животными: кошка, корова, лошадь, собака, коза, курица.

- называть и сравнивать их по величине;

- закреплять знания детей о домашних животных.

- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные.

Развивающие: 

- развивать связную речь;

- слуховое и зрительное внимание; усидчивость; 

- обогащать словарный запас детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

Воспитательные: 

 - вызывать эмоциональный отклик;

 - воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физкультминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, рассматривание картин с домашними животными, наблюдение);

• Словесные: (рассказ, объяснение, сравнение и художественное слово).

Предварительная работа:

 В группе: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные», Дидактическая игра «Кто как кричит?»

На прогулке: наблюдение за собакой, кошкой.

Словарная работа: корова, лошадь, собака, кошка, коза, курица,

 пушистая, мягкая, ласковая, добрая, овёс, сено, будка.

Материалы и оборудование:  макет деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка, лошадь); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки.
сотовый телефон, игрушка кошка, мягкие модули, поднос, семена овса, 4 скатерти, пособия для игры «Покорми животное», ноутбук с презентацией «Домашние животные и их жилище», аудиозапись «голоса домашних животных».

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки: фартук, чепчик)
(Дети сидят на стульчиках)
Бабушка:   Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Начнем наше занятие.

                                                                                                                   .

Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними?

Дети: животные живут рядом с человеком.

Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные?

Дети: да.

Бабушка: А давайте мы отправимся в деревню и я вам покажу моих  животных.

Бабушка:  На чем можно отправиться в деревню?

Дети: на автобусе, на поезде.

Бабушка:    Может, поедем на поезде? Я слышу стук колес. Вагончики цепляются, наш поезд отправляется (дети цепляют вагончики).

Бабушка: Вот мы и приехали. Вот мой дом. А здесь живут мои животные.

Презентация  «Домашние животные и их жилище»
Бабушка: Ребята! Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт.

Дети:  Корова.

Бабушка:     (показывает игрушечную корову)
Бабушка:  Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: она даёт молоко.

Бабушка:  Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. 
Бабушка:  А вы любите молоко, ребята?

Дети: да.

Бабушка:  Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное  масло, варю вкусную кашку.
Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. 
Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?

Дети: они несут яйца.

Бабушка:   Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.

Дети:  собака.
Бабушка:   У меня  есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой).

Бабушка:   Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: собака наш друг.

Бабушка:  Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом. 
Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. 
Бабушка:    А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

Дети:  будка.

Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака?

Дети: у нас.

Бабушка:    Ещё одна загадка.

 У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? ……….( Лошадка)
Дети:    лошадка!!!!


Физкультминутка:     «Серая лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!   (Ходьба на месте)

Я копытцем постучу,         ( Топаем)

Если хочешь – прокачу!     ( Пружинка)

Посмотри, как я красива,   ( Руки в стороны, наклоны

Хороши и хвост и грива.         вправо, влево)

Цок, цок, цок, цок,                   ( пяточкой)

Я лошадка – серый бок!     ( хлопаем)

Бабушка:  Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
О каком животном эта загадка?

Дети: кошка.

Бабушка: У меня  живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку ). 
Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?

Дети: она царапается.
Бабушка: Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур! 
Бабушка: Как вы думаете, для чего в доме кошка?

Дети: мышей ловить.

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ребятки, а давайте мы поиграем в игру?

 Вы должны угадать животное по голосу.

Бабушка: включает плеер, который воспроизводит аудиозаписи животных.

(Дети угадывают животное).

Бабушка: Вам понравилось у бабушки Анны?  О ком мы сегодня говорили? 

Дети:  о животных.

Бабушка:   Как их назвать одним словом?

Дети: домашние.

Бабушка: Ребята вы такие молодцы, я хочу вас угостить яблоками со своего сада.

Бабушка: Нам пора возвращаться домой, в детский садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет.

Обогащать активный словарный запас ребёнка путем звукоподражания.      Развивать речевое общение не только с взрослыми, но и со сверстниками . Развивать умение приветство...

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Программное содержание:1. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. 2. Учить составлять описание предмета....

Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...

«В гости к бабушке – Загадушке. Домашние животные»

Методы и приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.Планируемый результат:- У дошкольников развивается речь, любо...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5-6 лет "Домашние животные"

                                          Конспект НОД по речевому развитию с деть...