ОО «Познавательное развитие» Конспект ООД по социальному миру на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интеграция ОО: ПР, С-КР, ФР, РР.

Возрастная группа: старшая, 5-6лет.

     Цель- формировать представление детей о зимних забавах, играх и развлечениях.

Задачи:

Образовательные:

§                                 Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

§                                 Закреплять приметы зимы.

§                                 Расширять  знания детей о зимних забавах и развлечениях.

§                                 Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивающие:

§                                 Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

§                                 Развивать связную речь. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

§                                 Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_st.gr_.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие»

Конспект ООД по социальному миру на тему: «Зимние забавы»

 

Интеграция ОО: ПР, С-КР, ФР, РР.

Возрастная группа: старшая, 5-6лет.

     Цель- формировать представление детей о зимних забавах, играх и развлечениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять приметы зимы.
  • Расширять  знания детей о зимних забавах и развлечениях.
  • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать связную речь. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам.

Методические приемы: приветствие, вопросы воспитателя, ответы детей, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог ООД.

Словарная работа:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр на прогулке.

Индивидуальная работа: привлечь  к беседе малоактивных детей: Демида, Колю, Солиху.

Ход деятельности:

Приветствие:

Воспитатель: —Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Организационный момент:

Отгадайте загадку:

«Его не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?»

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:-  Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

Пальчиковая гимнастика.

-Ребята, чтобы слепить красивого снеговика, нужно чтобы наши пальчики были быстрыми и ловкими. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.  (Выполняется 2 упражнения.)

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой, какие зимние забавы вы знаете. Давайте ему напомним эти игры. А для начала, скажем, что такое «забава»? (Ответы детей).

-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

 (Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: - Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: - Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:-  Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: - Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

-Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

— Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: - А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой, и на морозе она покрывается льдом. Значит горка, какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: - Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

-Снег, снег, белый снег,          (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали   (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,           (Приседают, затем встают и                                                                                                           хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: - Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки». (Дети повторяют)

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: - Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: - А ещё на коньках  на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: - Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

-Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Воспитатель: - Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Коньки, какие? (Быстрые, острые)

-Лыжи, какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

-Если из пластмассы? (Пластмассовые)

-Как называются лыжи для детей? (Детские)

-А  для взрослых? (Взрослые)

-Снеговик, какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

-Горка, какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные  картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

-Снеговик говорит, что вы все большие молодцы, очень помогли ему.

-Дети, подведем итоги нашей работы: о чем мы сегодня говорили, с какими новыми зимними забавы вы познакомились: хоккей, катание на коньках, в чем польза для человека от зимних игр и п.т.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» - льдинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Презентация к занятию по окружающему миру по теме " Зимние забавы".

Цели: познакомить детей с зимними забавами.Задачи: расширить знание детей о зимних развлечениях ( катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика; учить рассматривать иллюстрации...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по предметно-социальному окружению на тему:" Зимние забавы"

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе...

План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...

НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зимние забавы».

Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях...