Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по предметно-социальному окружению на тему:" Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хателишвили Наталья Валентиновна

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zimnie_zabavy.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимние забавы

Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

Образовательные

  • Расширять и уточнять знания детей о зиме, о зимних забавах.
  • Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  • Учить детей,  по какому телефону обращаться  «Если случилась внезапно беда»
  • Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Коррекционно-развивающие

  • Активизировать речевую деятельность.
  • Формирование лексико-грамматических категорий по теме.
  • Падежное управление.
  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные

  • Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности,
  • Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: Беседы о безопасности жизнедеятельности. Загадывание и отгадывание загадок.

Материал. Картинки с изображением зимних игр.

Ход занятия.

Воспитатель:-  ребята, что больше всего вы любите делать? (ответы детей)

 - где вам удобнее играть – дома или на улице?

- а давайте поиграем, я буду называть фразы об играх во дворе, а вы  говорить, «хорошо» это или «плохо».

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

(Воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением зимних  игр).

Воспитатель:  А вы, ребята, знаете, во что можно играть зимой?

Дети: Да, знаем (лыжи, санки, коньки, хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить снеговика).

Логопед Игры по теме

«Закончи предложение одним и тем же словом «Снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить…..

Мы пределали нос …

Мы показали соседям нашего …

Мы играли со …

Мы рассказали о …

«Зимние виды спорта»

Кому что нужно, употребление винительного падежа существительных.

Лыжнику нужны лыжи, ….

«Скажи правильно»

У Светы одни санки, а у двойняшек …..(двое санок)

У Светы одни лыжи, а у Двойняшек …(две пары лыж)

У Светы одни коньки, а у двойняшек.. (две пары коньков) и т.д.

Воспитатель: ребята, вы помните, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Расскажите об известных вам правилах безопасности

Дети: нельзя кататься с высокой горы, рядом с проезжей частью. Кататься на лыжах можно только в специальных местах, где есть тропинки. Кататься на коньках можно только на катке, не толкаться - чтобы не было падений. Играть в снежки аккуратно, не бросая их в лицо.

 Физкультминутка «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком).

Стоит наша баба у самых ворот

(«рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет,

(грозят указательным пальцем, сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе

(идут по кругу взявшись за руки)

А жучка все лает: «Чужой во дворе!»

Воспитатель: ребята, давайте представим —несчастный случай, который может возникнуть в игре; определим правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Педагог показывает иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называет телефон («03»), по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло.

С детьми проигрывается ситуация по вызову «Скорой помощи».

Воспитатель: (достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию) девочка Света каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать «Скорую помощь».

(Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

Воспитатель: ребята, вы помните, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и баловства. Жизнь человека —великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

Воспитатель:  а если к вам на улице подошел незнакомый человек?

Ответы детей: не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше, не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

Воспитатель: если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Зимние подарки"

Цель: Способствовать развитию  умения, составлять рассказ с опорой на картинку.             Закреплять  умение рисовать снежинку;З...