«Волшебный мир театра глазами детей»
проект (старшая группа)

Комлик Валентина Николаевна

Творческий проект по театрализованной деятельности

«Волшебный мир театра глазами детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по театрализованной деятельности

«Волшебный мир театра глазами детей»

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

                                                                                                                   Л.С.Выготский

    Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры.

Актуальность проекта:

   В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

    Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

   Театр-один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

    Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта:

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
  • Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест)
  • Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
  • Обогатить уголок театрализованной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

Вид проекта:

По целевой установке: творческий.

По срокам реализации: долгосрочный (октябрь - май.)

По содержанию: коллективный, интегративный

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

      Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

     Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Предполагаемый результат:

 Расширится интерес детей к театральной культуре.

Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

Раскроются творческие способности детей.

Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Октябрь

Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?».

Хороводная игра «Что нам осень принесла»

Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Игра на развитие двигательных способностей:
«Где мы были – мы не скажем, а что делали, покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо»

Чтение и обыгрывание русской-народной песенки: «Как дед уху хотел сварить».

Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки».

Пальчиковый театр «Теремок»

Аппликация: «Теремок».

Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

Анкетирование родителей: «Любите ли вы театр?»

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?

Консультация для родителей: «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Игра для развития мимики «Люблю – не люблю».

Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок»

Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль» в стихах по ролям.

Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик»

Игровые упражнения «Пальчики разговаривают и танцуют»

Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки», «Эхо».

Дидактическая игра: «Угадай, из какой я сказки»

Мини-сценка «Муха Цокотуха» К. И. Чуковского.

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание).

Показ настольного театра по сказке «Три медведя».

Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»

Игровая ситуация с жестами «Считалочка». .

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка»,        « У кого какие песенки».

Мини-сценка для родителей «Лучшая мама».

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».

Инсценировка «Веселые зверюшки встречают Новый год»

Наглядная информация: «Как организовать домашний театр для детей»

Консультация для родителей «Сказочные герои, глазами детей».

Папка – передвижка:

«Домашний театр».

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми».

Декабрь

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций о театре, создание альбомов о театре

Зарядка для языка: «Конфетка», «Самый длинный язычок».

Общение: «Как нужно вести себя в театре?»

Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

Театральные игры: «Есть или нет?», «Дружные звери».

Практические упражнения «Русские народные потешки»

Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты»

Сюжетно- ролевая игра «Театр»

Сказка на фланелеграфе: «Заюшкина избушка»

Драматизация сказки «Репка» (на новый лад),

Танец-инсценировка «Шёл весёлый Дед Мороз»

Рисование: «Была у зайчика избушка – лубяная, у лисы – ледяная».

Папка- передвижка 

«Театр кукол в домашних условиях».

Изготовление сказочных героев из природного материала

Консультация «Учим детей, через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение».

Январь

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма»

Этюды: «Как котик, щенок и утенок подружились»

Дидактическая игра «Куклы оживают» (учить согласовывать движения пальчиковой куклы с текстом).

Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты»

Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей).

Аппликация: Украшаем сцену» (фантики)

Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев)

Драматизация сказки «Теремок» (на новый лад)

Чтение: С. Маршак «В театре для детей»,         Антонова Е. «В театре, Экскурсия за кулисы»

Рисование: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Консультация для родителей: «Домашний театр для решения семейных проблем».

Фотовыставка «Театральные новости»

Февраль

Беседа: «Театр и музыка».

Дидактические игры:

«Путешествие по сказкам», Сказочное домино».

Разгадывание кроссворда: “Сказочные герои».

Этюд «Бравые солдаты»

Лепка: «Снегурушка»

Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот».

Ритмопластика Глинка. «Вальс фантазия».

Диалоги-импровизации

Чтение скороговорок.

Чтение стихотворений: А. Барто «На школьном утреннике», А. Барто «Квартет».

Сюжетно-ролевая игра: «Театральный буфет»

Представление «Наши защитники».

Привлекать детей и родителей к изготовлению театра на ложках.

 Консультация для родителей «Мастерим кукол из разных материалов»

Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

Март

Речевая игра «Веселый старичок»

Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

Игра- разминка «Уборка леса».

Беседы: «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?»

Заучивание стихов о маме и бабушке.

Сценка «Три мамы».

Игра «Маски» (понимание мимики).

Сюжетно-ролевая игра: «Артисты готовятся к спектаклю».

Имитационное упражнение «Кто как ходит».

Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки». 

Чтение стихотворений: Ю. Ким «Стихи о театре»,  А. Кудряшова «Театр – весна», Д.Хармс «Театр».

Беседа по содержанию стихотворения.    

Выставка рисунков «Путешествие к Лунтику в гости».   

Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки».

Наглядная информация в родительском уголке «О роли родителей в развитие речи ребенка».

Изготовление костюмов и декораций к неделе театра.

Апрель

Дидактическая игра «Добрые слова»

Игровая импровизация «Веселый диалог»

Беседа с обыгрыванием «Незнайка в театре»

Театрализованная игра «Полет на Луну».

Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

Чтение с пересказыванием «Непослушная Маша»

Заучивание пословиц, поговорок, потешек.

Упражнение на речевое дыхание, интонационную выразительность «Пчелки, птички полетели».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы пришли в театр».

Рисование: «Мой любимый герой»

Буклет «Как устроить домашний театр для детей»

Папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

Май

Беседа «Говорим о композиторе».

Дидактические игры: «Собери сказку», «Назови сказку».

Игровые упражнения «Наши милые зверюшки»

Театрализованная игра «Цирк зверей»

Сюжетно – ролевая игра «Мы маленькие актёры»

Викторина «Что мы знаем о театре».

Театральная драматизация «Лесная сказка»

Коллективная работа «Создай афишу».

Сценка «Волк и заяц»

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Как мы ходили в театр»

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Изготовление атрибутов и декораций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Театр глазами детей » Старшая группа 2015-2016г

         В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельнос...

Творческий проект "Театр -глазами детей"

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. ...

Программа кружка «Театр глазами детей» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Детское творчество в дошколь...

Театр глазами детей!

Поговарим о детских театрах. И для чго они нужны нашим детям....

Наше Подмосковье. Проект «Театр глазами детей»

Номинация: « Больше, чем профессия»...

Сценарий развлечения «Театр глазами детей» по сказке К. Ушинского «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формирование интереса к  театрализованной деятельности с помощью инсценировки сказки «Теремок» , создание радостного настроения...

Проект по развитию театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр глазами детей»

Паспорт проектаВид проекта:  информационно-творческий, познавательно-игровой.Тип проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.Ожидае...