"Дружба"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

Презентация и конспект  "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_druzhba.pptx2.79 МБ
Файл konspekt.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда . Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал". Но это еще половина беды — сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».

Слайд 2

Задание 1. Исполнить песню о дружбе.

Слайд 3

Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях. « Старый друг лучше новых двух », «Один за всех и все за одного», « Сам погибай, а товарища выручай», « Дружба делами крепка», « Друзья познаются в беде».

Слайд 4

Физкультминутка Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения. Дружат все на белом свете. Дружат взрослые и дети, Дружат птицы меж собой. Дружат змейки под горой. Дружат зайцы на лужайке, Мишки, волки дружат в стайке. Дружат рыбы под водой. Ты со мной, а я с тобой! ( Обнять стоящего рядом ребенка.)

Слайд 5

Задание 3. Игра «Кто такой друг?». Он в беде всегда со мной, Я за ним как за горой. Он утешит, если плачу, Он решит со мной задачу. Никогда не ест украдкой Сливы, груши, шоколадки. Он не будет задираться, И дразнить, и обзываться. Он всегда грязнее ночи. Он цветы на клумбе топчет. Он не затевает драк И не мучает собак. Он у малышей забрал — Куклу, мишку, самосвал. Он цветы полить поможет И убрать игрушки тоже. Он поделится игрушкой, Книжкой, куклой, погремушкой. Он дружбой нашей дорожит, Всегда на помощь мне спешит.

Слайд 6

Задание 4. Нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.

Слайд 7

Задание 5 . На листе бумаги написано слово Гурд, берет зеркало, ставит его на лист бумаги и читаем полу­ченное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг».

Слайд 8

«Спасибо, ре­бята, это я — Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу де­тей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»



Предварительный просмотр:

Конспект «О дружбе и друзьях»

Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Материал. Проектор, презентация

Ход занятия

В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!»  

1 слайд:

Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал". Но это еще половина беды — сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».

Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они по-. няли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания.

2 слайд:

Задание 1. Исполнить песню о дружбе.

Дети предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».

3 слайд:

Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.

Дети называют:

1. «Старый друг лучше новых двух»,

2. «Один за всех и все за одного»,

3. «Сам погибай, а товарища выручай»,

4. «Дружба делами крепка»,

5. «Друзья познаются в беде».

Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.

4 слайд:

Физкультминутка

Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке, 

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой!  (Обнять стоящего рядом ребенка.)

5 слайд:

Задание 3. Игра «Кто такой друг?».

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой —

 Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

 И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал —

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

6 слайд:

Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд. Обязательные условия:

—  рисовать нужно всем вместе одновременно;

—  на рисование отводится 5 секунд.

Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие — рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует крут, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.

(Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.

7 слайд:

Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я — Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»

8 слайд:

Воспитатель и дети прощаются с Гурдом.

Гурд: «Спасибо, ребята, это я — Гурд.  Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам!  До свидания, друзья!»

В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....