Конспект занятия «Мой город - Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД: Познавательно – исследовательская деятельность
Цель: Расширить знания и представления детей о северной столице нашей родины. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о названии города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивающие: Развивать речь, расширять словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peterburg.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мой город - Санкт-Петербург»
ООД: Познавательно – исследовательская деятельность
Цель: Расширить знания и представления детей о северной столице нашей родины. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о названии города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивающие: Развивать речь, расширять словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за город
Ход занятия
Игра на сплочение детей. Ласковое имя
Задание: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»
Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени соседа, которому передают мяч.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, Незнайка приехал в город, но не знает как он называется. Какие места ему лучше посмотреть, чтобы познакомиться с городом. Поможем Незнайке? Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, а вы назовете, о каком городе идет в нем речь.
А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?
Дети: О городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашей северной столице. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей, не зря наш город называют «музей под открытым небом». Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте разделимся на команды и проведем соревнование.
(Дети делятся на три команды)
Воспитатель: У нас будет несколько заданий. После выполнения каждого задания, командам будут начисляться баллы за скорость и правильность выполнения. В конце занятия все баллы будут подсчитаны, и мы узнаем, какая команда выиграла.
1 задание. Игра «Дешифровщик»
(Детям раздаются листы со словом «Петербург»--по одному на команду. Буквы в словах перепутаны. Над буквами стоят цифры от 1 до 7. По количеству букв в данном слове. Если дети расставят буквы правильно, то смогут прочитать слово)
2 задание. Игра «Собери открытку»
(Детям раздаются открытки с достопримечательностями С-П, разрезанные на 5 частей. По три открытки на команду: Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор. Необходимо собрать открытки быстро и правильно)
3 задание. Физминутка «Разложи дома по высоте»
(Дети выстраиваются в три колонки. Перед каждой колонкой находятся столы с разложенными в беспорядке домами разной высоты: от 1 до 7 этажей. Дети по одному подбегают к столам и выкладывают дома в нужной последовательности.)
4 задание. Загадки о Санкт-Петербурге.
(Балл получает команда, быстрее ответившая на загадку)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(Санкт-Петербург. (Ю. Юдин)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад.)
Подведение итогов и награждение.
Творческое задание
Воспитатель. Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас мы с вами подготовим рисунки для Незнайки, они помогут ему не потеряться в городе и лучше запомнить названия достопримечательностей. (Дети получают обводки достопримечательностями Санкт-Петербурга. Ребята обводят и раскрашивают шаблоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербурга»
Расширять представления детей о родном городе...
Конспект занятия "Мой город - Санкт-Петербург"
Конспект занятия для старшей группы "Мой город - Санкт-Петербург"...
Конспект занятия «Наш город - Санкт-Петербург».
Санкт-Петербург – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним....
Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»
Методическая разработка воспитателя ДОУ.Конспект занятия на тему:«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»Область развития: социально-коммуникативное«Ознакомление с предметным...