Конспект занятия «Мой город - Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исаева Людмила Александровна

ООД: Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: Расширить знания и представления детей о северной столице нашей родины. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о названии  города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивающие: Развивать речь, расширять словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peterburg.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Мой город - Санкт-Петербург»

ООД: Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: Расширить знания и представления детей о северной столице нашей родины. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о названии  города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивающие: Развивать речь, расширять словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за город

Ход занятия 

  Игра на сплочение детей. Ласковое имя

Задание«Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени соседа, которому передают мяч.

 Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, Незнайка приехал в город, но не знает как он называется. Какие места  ему лучше посмотреть, чтобы познакомиться с городом. Поможем Незнайке? Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, а вы назовете, о каком городе идет в нем речь.

А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?

Дети: О городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашей северной столице. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей, не зря наш город называют «музей под открытым небом». Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на команды и проведем соревнование.

(Дети делятся на три команды)

Воспитатель: У нас будет несколько заданий. После выполнения каждого задания, командам будут начисляться баллы за скорость и правильность выполнения. В конце занятия все баллы будут подсчитаны, и мы узнаем, какая команда выиграла.

1 задание. Игра «Дешифровщик»

(Детям раздаются листы со словом «Петербург»--по одному на команду. Буквы в словах перепутаны. Над буквами стоят цифры от 1 до 7. По количеству букв в данном слове. Если дети расставят буквы правильно, то смогут прочитать слово)

2 задание. Игра «Собери открытку»

(Детям раздаются открытки с достопримечательностями С-П, разрезанные на 5 частей. По три открытки на команду: Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор. Необходимо собрать открытки быстро и правильно)

 3 задание. Физминутка «Разложи дома по высоте»

(Дети выстраиваются в три колонки. Перед каждой колонкой находятся столы с разложенными в беспорядке домами разной высоты: от 1 до 7 этажей. Дети по одному подбегают к столам и выкладывают дома в нужной последовательности.)

4 задание. Загадки о Санкт-Петербурге.

(Балл получает команда, быстрее ответившая на загадку)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург(Ю. Юдин)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

Подведение итогов и награждение.

 Творческое задание

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас мы с вами подготовим рисунки для Незнайки, они помогут ему не потеряться в городе и лучше запомнить названия достопримечательностей.  (Дети получают обводки достопримечательностями Санкт-Петербурга. Ребята обводят и раскрашивают шаблоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе...

Конспект занятия "Мой город - Санкт-Петербург"

Конспект занятия для старшей группы "Мой город - Санкт-Петербург"...

Конспект занятия «Наш город - Санкт-Петербург».

Санкт-Петербург – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним....

Конспект занятия на тему: «Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»

Методическая разработка воспитателя ДОУ.Конспект занятия на тему:«Санкт-Петербург и Мариуполь. Города побратимы!»Область развития: социально-коммуникативное«Ознакомление с предметным...