Конспект занятия "Мой город - Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы "Мой город - Санкт-Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_-_sankt-peterburg.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
старшей речевой группы .
«Мой город - Санкт-Петербург»
Воспитатели:Афанасьева Светлана Геннадьевна
Ручий Наталия Петровна
Логопед: Кокорева Ольга Николаевна
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель:
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Зимний дворец, Медный всадник и Адмиралтейство);
- Расширять словарь за счёт имён существительных (остров, город, крепость, ангел, собор, шпиль, река, Нева, улица, проспект, площадь, дворец);
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие (геометрические фигуры, разрезные картинки, отгадывание загадок);
- Развитие межполушарного взаимодействия (мостик)
- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции (стихотворение !Мы очень любим… - мнемотаблица);
- Воспитывать любовь к родному городу; культуру поведения в общественных местах
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Дворцовый мост, Аничков дворец, Невский проспект, памятник «Медный всадник», Зоопарк),
- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
- разрезные картинки с достопримечательностями г.Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Медный всадник , Зимний дворец, зоопарк).
-карточки с мостом и камешки
-Пригласительные билеты с геометрическими фигурами, стульчики с приклеиными геометрическими фигурами
1.Сюрпризный момент: В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)
Почтальон: - Здорово! Я попал в детский сад, который находится по адресу:…..
Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
2. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура
– это номер вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно билетам. Всем удобно?
3. Речь с движением
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
4. Основная часть
1) Заячий остров. Петропавловская крепость.
Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (Фото 1. показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его Санкт-Петербургом. Наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову, откуда началось строительство нашего города. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий остров.
- Послушайте загадку:
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость)
- И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
- Кто может рассказать стихотворение про Петропавловскую крепость?
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Фото 2.
- Ангел - символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: Наш город Санкт-Петербург очень красив! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по городу.
2) Река Нева. Дворцовый мост.
- Мы подъехали к реке. Скажите, как называется самая большая, главная, река нашего города? (ответы детей: «Нева»)
- Нам с вами надо попасть на другой берег Невы. Как называется сооружение, которое соединяет два берега реки? (ответ детей)(Фото 3.Дворцовый мост)
- Чтобы мост был безопасен для пешеходов и транспорта он с двух сторон ограничен специальными защитными ограждениями, которые называются перила.
- На этом берегу Невы нас ждет задание – мы будем строить перила для моста.
( выкладываем перила моста 2мя руками (инд.листы))
- Молодцы! Справились с заданием.
- Встаньте парами. Дальше пойдем пешком. Теперь мы можем перейти по мосту и полюбоваться очень красивым дворцом. (Фото 4. Зимний дворец)
3)Зимний дворец. Правила поведения.
- Кто знает, как называется этот дворец? (ответы)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)
- Как называется музей, расположившийся в Зимнем дворце? (ответы)
- В каждом музее есть определенные правила для посетителей. Предлагаю их вспомнить и назвать. (Правила поведения в музее)
4) Дворцовая площадь (загадка)
Воспитатель: Если мы обойдем Эрмитаж, то выйдем на главную площадь города. (Фото 5. Дворцовая площадь)
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени… (Дворцовая).
-Как вы думаете, почему так названа площадь? (ответы)
5) Невский проспект. Физминутка.
Воспитатель: С Дворцовой площади мы выходим на главный проспект нашего города.
Как называется этот проспект? (Ответы детей)
Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. (Ответы детей) Фото 6.
- Сейчас мы пройдем по проспекту.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем То, что видим, называем | Шагаем |
Светофоры и машины, ярмарки и магазины. Скверы, улицы, мосты, | Повороты в лево -в право, отводим руку в сторону и смотрим |
И деревья, и кусты. | Потянулись вверх, присели |
6) Аничков дворец. «Сложи картинку»
Воспитатель: По Невскому проспекту мы дошли до одного из самых красивых дворцов нашего города. В этом здании сегодня занимаются дети разными видами творчества. Давайте и мы попробуем с вами что ни будь смастерить.
- Здесь надо сложить картинку и назвать, что на ней изображено.
Игра «Сложи картинку» (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Адмиралтейство, Медный всадник, дворцовая площадь, зоопарк)
-А давайте назовем, какие картинки у нас получились (ответы детей)
5. Итог.
Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.
Давайте вспомним, что интересного вам запомнилось? Что понравилось?
А в конце нашей экскурсии предлагаю рассказать стихотворение о нашем городе
Стихотворение про город ( мнемотаблица)
На этом наша экскурсия закончилась. Мы вернулись в детский сад. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....