Конспект занятия "Мой город - Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Светлана Геннадьевна

Конспект занятия для старшей группы "Мой город - Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_sankt-peterburg.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной  деятельности с детьми

                  старшей речевой группы .

«Мой город - Санкт-Петербург»

Воспитатели:Афанасьева Светлана Геннадьевна

Ручий Наталия Петровна

Логопед: Кокорева Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: 

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:

  • Формировать начальные знания о  Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Зимний дворец, Медный всадник и Адмиралтейство);
  • Расширять словарь за счёт имён существительных (остров, город, крепость, ангел, собор, шпиль, река, Нева, улица, проспект, площадь, дворец); 
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие (геометрические фигуры, разрезные картинки, отгадывание загадок);
  • Развитие межполушарного взаимодействия (мостик)
  • Развивать интонационную выразительность, четкость дикции (стихотворение !Мы очень любим… - мнемотаблица);
  • Воспитывать любовь к родному городу; культуру поведения в общественных местах

Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Дворцовый мост, Аничков дворец, Невский проспект, памятник «Медный всадник», Зоопарк),

- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

- разрезные картинки с достопримечательностями г.Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Медный всадник , Зимний дворец, зоопарк).

-карточки с мостом и камешки

-Пригласительные билеты с геометрическими фигурами, стульчики с приклеиными геометрическими фигурами


1.Сюрпризный момент: В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?
(Ответы детей)
Почтальон: - Здорово! Я попал в детский сад, который находится по адресу:…..

Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём?
(Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?
(Ответы детей)
Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
2. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура

– это номер вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно билетам. Всем удобно?

3. Речь с движением

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические  движения по тексту песни.)

4. Основная часть

1) Заячий остров. Петропавловская крепость.

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (Фото 1. показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его Санкт-Петербургом. Наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову, откуда началось строительство нашего города. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий остров.

- Послушайте загадку:

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость)

 

- И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
- Кто может рассказать стихотворение  про Петропавловскую крепость?

На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Фото 2.

- Ангел  - символ Санкт-Петербурга.)   

Воспитатель:  Наш город Санкт-Петербург очень красив! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по городу.

2) Река Нева. Дворцовый мост.

- Мы подъехали к реке. Скажите,  как называется самая большая,  главная,  река  нашего города?  (ответы детей: «Нева»)
- Нам с  вами надо попасть на другой берег Невы. Как называется сооружение, которое соединяет два берега реки? (ответ детей)(Фото 3.Дворцовый мост)

- Чтобы мост был безопасен для пешеходов и транспорта он с двух сторон ограничен специальными защитными ограждениями, которые называются перила.

- На этом берегу Невы нас ждет задание – мы будем строить перила для моста.

( выкладываем перила моста 2мя руками (инд.листы))

- Молодцы! Справились с заданием.

- Встаньте парами. Дальше пойдем пешком. Теперь мы можем перейти по мосту и полюбоваться очень красивым дворцом. (Фото 4. Зимний дворец)

3)Зимний дворец. Правила поведения.

- Кто знает, как называется этот дворец? (ответы)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)

- Как называется музей, расположившийся в Зимнем дворце? (ответы)

- В каждом музее есть определенные правила для посетителей. Предлагаю их вспомнить и назвать. (Правила поведения в музее)

4) Дворцовая площадь (загадка)

Воспитатель:  Если мы обойдем Эрмитаж, то выйдем на главную площадь города. (Фото 5. Дворцовая площадь)

Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени… (Дворцовая).

-Как вы думаете, почему так названа площадь? (ответы)

5) Невский проспект. Физминутка.

Воспитатель: С Дворцовой площади мы выходим на главный проспект нашего города.

Как называется этот проспект? (Ответы детей)

Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. (Ответы детей) Фото 6.
- Сейчас мы пройдем по проспекту.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем

Шагаем

Светофоры и машины,

ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты,

Повороты  в лево -в право,

отводим руку в сторону и смотрим

И деревья, и кусты.

Потянулись вверх, присели

6) Аничков дворец. «Сложи картинку»

Воспитатель:   По Невскому проспекту мы дошли до одного из самых красивых дворцов нашего города. В этом здании сегодня занимаются дети разными видами творчества. Давайте и мы попробуем с вами что ни будь  смастерить.

- Здесь надо сложить картинку и назвать, что на ней изображено.

Игра «Сложи картинку»  (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Адмиралтейство, Медный всадник, дворцовая площадь, зоопарк)

-А давайте назовем, какие картинки у нас получились (ответы детей)

5. Итог.

Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.

Давайте вспомним, что интересного вам запомнилось? Что понравилось?

А в конце нашей экскурсии предлагаю рассказать стихотворение о нашем городе

Стихотворение про город ( мнемотаблица)

На этом наша экскурсия закончилась. Мы вернулись в детский сад. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....